Найти тему

Советский вездеход от авиационных конструкторов, о котором вы не знали

Конец 1980-х — начало 90-х было очень непростым для многих предприятий. С распадом Советского Союза большая часть предприятий лишилась государственных контрактов. Нужно было как-то выживать, а значит осваивать принципиально новый тип продукции.

Этот необычный вездеход появился именно в такие тяжелые времена на авиационном заводе имени Чкалова. Он должен был стать универсальным транспортом, способным не только передвигаться по болотам и снежной целине, но и форсировать водные преграды.

-2

Кузов полностью собран из плоских листов алюминиевого сплава Т16П, склепанных друг с другом. Почему именно так? Не забывайте, что завод авиационный, поэтому эта технология была для них родной. Благодаря подобному решению кузов получился очень легким — всего 220 кг.

-3

Двигатель и коробку передач взяли от Москвича-412. Привод — задний, через редуктор от того же Москвича. Вместо гусениц применили так называемую гусянку, которая напоминает роликовую цепь.

-4

Внутри водителя встречали два тракторных рычага и минимум приборов на плоской стальной передней панели. Интерьер, конечно, был совершенно спартанский.

-5

Всего завод изготовил три опытных образца. Их отправили на испытания, но, скорее всего, внедорожные возможности вездехода оказались значительно ниже ожидаемых. Да и мотор от Москвича был явно слабоват для подобных задач.

-6

Один из трех экземпляров, который вы видите на этих фотографиях, около 10 лет назад продавали на Дроме. Правда вместо «москвичевских» агрегатов стояли двигатель и коробка от ГАЗ-24 «Волга».