Кандидатский «О духовном в искусстве» для бизнес стратегий. Книга подойдёт для маркетологов, художников, дизайнеров , визажистов, людей творческих профессий.
Любопытные идеи:
1. Кандинский -человек, который развивал НОВАТОРСТВО в своей сфере, в своих изысканиях пытался соединить искусство с наукой как две стороны одной картины мира.
2. «Всякое произведение искусства есть дитя своего времени и часто оно и мать наших чувств».
3. Каждый культурный период , эпоха создаёт свои произведения искусства. Стремление изучить и повторить принципы прошлого в искусстве /породят мертворожденное искусство без будущего. Мы никогда не уловим смысл произведения прошлого. Это просто подражание без Понимание сути картины мира прошлого. Но если произведение имеет помимо внешнего сходства , улавливает идеей -произведение таит в себе зародыши будущего. Поиск и понимание ИДЕИ -это главный принцип долговечности произведения.
4. Зритель всегда оценивает сходство с природой в произведении искусства по старой традиции, но ещё важно, чтобы произведение дарило НаСТРОЕНИЕ. Когда зритель находит в своей душе отклик и впитывает духовную пищу. «Призвание художника- посылать свет в глубину человеческого сердца». Перекликается с современным принципом - «ДАРИТЬ ЭМОЦИЮ как стимул продаж ».
5. Если художник не развивает свою искусность, живет в конкуренции и его цель материальные блага, то результатном будет гибель высшего искусства и непонимание зрителя. «Понимание выращивает зрителя до точки зрения художника. Но если работа есть только отражение современной эпохи, то когда атмосфера эпохи меняется, то искусство тоже уходит в забытие. Эта идея очень схожа с БИЗНЕС концептом -фарватер голубого океана.
6. Есть художники Новаторы в своём сегменте, расширяют границы своего сегмента и для остального окружения будут находиться на вершине иерархии и восприниматься живыми пророками. Но если низменные цели доминируют, художник становится предельно понятным окружению, способен породить КОНКУРЕНЦИЮ в своём сегменте и популяризовать до упрощения свои взгляды и идеи. конкуренция растёт . Погоня за успехом даёт искажение главной новаторской идеи художника
7. Кандинский формулирует 3 принципа внутренней необходимости художника .
-каждый художник как творец должен выразить то, что ему свойственно, свой индивидуальный код.
-каждый художник -дитя эпохи и должен воплотить язык, стиль, код национальности .
-каждый художник как служитель искусству, должен создавать то , что свойственно искусство вообще.
8. Мы видим , что в основе каждого малого и величайшего искусства лежит внутренний путь , на котором находятся уже элементы настоящего времени и который является величайшим счастьем нашего времени. Есть путь, где мы избавляемся от всего внешнего , ради сути. Помните? Идеальная система должна исчезнуть, а идея-функция остаться) . Художник должен приспособить форму к содержанию.
9. Свежая, новаторская идея совершенно «внезапно вырываются из области "новых уродств" и следуют очарованию более или менее общепринятой "красивости"». Цитата очень запомнилась, отклик на стратегию гадкого утёнка, который должен стать лебедем.
- Рекомендую.