Современному поколению может казаться, что "Сапсан" - это первый поезд России, позволяющий за 4 часа преодолеть расстояние между столицами. Однако это не так. И сегодня мы поговорим про его предшественника.
Им был состав поезда ЭР200, абревиатура расшифровывается как Электропоезд Рижский, а 200 - это эксплуатационная скорость в 200 км/ч. Из названия можно понять, что электропоезд был выпущен на легендарном Рижском вагоностроительном заводе.
Первая коммерческая поздка была осуществлена 1 марта 1984 году, хотя первый тестируемый образец был произеден в 1974 году, а задание на разработку поезда, способного перемещаться со скоростью 200 км/ч, поступило от руководства железных дорог еще в 1966 году.
Время, которое было необходимо поезду, для преодоления расстояния между Ленинградом и Москвой спрева составляло 4 часа 50 минут, а в 2006 году 3 часа 55 минут, что вполне сопоставимо с показателями Сапсана или Невского экспресса (про который мы поговорим отдельно).
В 1991 году был запущен в эксплуатацию второй поезд, также изготовленный нв Рижском вагоностроительном заводе, а 1993 году добавился еще один. Поезда облуживали маршруты Ленингорад - Москва и Ленинград - Великий Новогород.
20 февраля 2009 году электропоезд совершил свой последний коммерческий рейс, а спустя несколько дней на станции Любань была организована встреча ЭР200 и Сапсана - торжественная передача эстафетной палочки новому поколению поездов.
Сейчас вагоны поезда находятся в различных железнодорожных музеях России - В Петербурге, Москве, Самаре и Новосибирске, а также в музее в Риге.
Хотя после ввода в эксплуатацию поезда Сапсан сперва планировалось использовать ЭР200 на других маршрутах (Петербург - Великий Новгород и Петербург - Выборг) от этой идеи пришлось отказаться из-за очень плохого состояния некоторых важных компонентов поезда и высокой стоимости ремонта.
Хотели бы вы иметь возможность совершить поездку на ЭР200 сегодня?