Найти в Дзене

Лечение от ЗАВИСТИ

Друг моего детства, Толик, имеющий дачу недалеко от города, тяги в огородничеству не испытывал. Вывозил на дачу жену, детей и даже тещу. Ходил с ними в лес, жарил шашлыки. Для выращивания сезонных овощей в виде огурцов приспособили две огромные железные бочки. Огурцы там растут с июня по сентябрь. Всегда хватало и на салат и даже на несколько банок засолки. Всех все устраивало. Но несколько лет назад началась распродажа имущества в одной из дач поселка. Старые хозяева дачу продали, новым ничего было не нужно. Поэтому старые продавали две поликарбонатных теплицы по цене одной. Соседи Толика тут же подсуетились. Смотря как на соседский участок затаскивают приобретение, теща Толика, Светлана Николаевна, чуть не упала в обморок от зависти. С дочкой и зятем, которые отказались идти смотреть теплицу, она не разговаривала несколько дней. Даже всплакнула – у всех будет Урожай, а у нее?! Чтобы успокоить тещу Толик сделал нехитрую калькуляцию. С одной стороны написал стоимость теплицы и акс

Друг моего детства, Толик, имеющий дачу недалеко от города, тяги в огородничеству не испытывал. Вывозил на дачу жену, детей и даже тещу. Ходил с ними в лес, жарил шашлыки.

Для выращивания сезонных овощей в виде огурцов приспособили две огромные железные бочки. Огурцы там растут с июня по сентябрь. Всегда хватало и на салат и даже на несколько банок засолки. Всех все устраивало.

Но несколько лет назад началась распродажа имущества в одной из дач поселка. Старые хозяева дачу продали, новым ничего было не нужно. Поэтому старые продавали две поликарбонатных теплицы по цене одной. Соседи Толика тут же подсуетились.

Смотря как на соседский участок затаскивают приобретение, теща Толика, Светлана Николаевна, чуть не упала в обморок от зависти. С дочкой и зятем, которые отказались идти смотреть теплицу, она не разговаривала несколько дней. Даже всплакнула – у всех будет Урожай, а у нее?!

Чтобы успокоить тещу Толик сделал нехитрую калькуляцию. С одной стороны написал стоимость теплицы и аксессуаров, с другой - количество потребляемых свежих огурцов и солений за весь год. Получалось, что дешевле несколько лет семье покупать самые элитные огурцы и соленья в самых элитных магазинах города. Теща немного успокоилась. А тут и осень наступила.

Кризис случился на Новый год. Соседи по даче поздравляли Светлану Николаевну и поделились планами на летний урожай в теплице.

Новый год, конечно, был испорчен. Теща просила на 8 марта сделать ей подарок и купить хотя бы малюсенький парник. Толик уже серьезно задумывался над тем, чтобы порадовать тещу, когда она сама позвонила и счастливым голосом сообщила: у соседей вся рассада не взошла.

Хотя они сажали по самому модному, вычитанному в интернете способу – каждое семечко запихивали в наполненную землей скорлупку из-под яиц. Да и семена были не дешевые. Сорт имени какого-то Германа. То ли так звали производителя семян, то ли производитель любил читать «Пиковую даму», а может вообще кредитовались в Сбербанке и решили сделать приятное его главе.

На Первомай выяснилось, что рассаду пересевали три раза. Пока Толик с семьей жарил шашлык, соседи пыхтели в теплице. Светлана Николаевна привычно запихала штук 10 огуречных семечек в свои бочки, потом столько же кабачковых в старый бассейн из колодезного круга – и стали ждать урожай.

Когда перебрались на летнее житье, Светлана Николаевна каждый день ходила обозревать соседские теплицы, а потом горестно вздыхала дома – зависть вернулась, а вместе с ней и жгучее желание иметь теплицу.

Потом случилась неделя проливных дождей. Все участки залило по щиколотку. Сидя на крыльце, Светлана Николаевна наблюдала, как соседи вычерпывают ведрами воду из теплицы. И даже отправила Толика на помощь. Тот (респект техническому образованию) притащил насос и воду стал откачивать.

И вот пришло время огурцов. Первый урожай в количестве двух штук (как раз на салат) Светлана Николаевна и соседи (в количестве 20) сняли в один день.

А дальше началось. Светлана Николаевна с утра срывала 2-3 своих огурца, потом ложилась в шезлонг, шла гулять в лес или лезла в бассейн. А соседи носились как угорелые по участку, который постепенно весь уставили тазами, полными огурцов.

Началась закрутка банок в промышленном масштабе. Банки мылись и стерилизовались, подвозилась из ближайшего магазина соль, кусты смородины все стояли лысые – листики шли в засолку. Счетчик крутился с бешеной скоростью – постоянно кипятили воду для стерилизации и рассола. И так недели три. С утра сбор урожая, потом заготовка. Часов в 10 вечера соседи выползали едва живые и садились на лавку передохнуть.

Если Светлана Николаевна была приятного бронзового оттенка – лежание в гамаке и купание в бассейне способствовали загару, но соседи имели цвет огурцов – зеленый.

Наконец огурцы пошли на спад, наступало время помидоров. Соседи были в ужасе – банки закончились. Помчались в магазин. А после магазина сидели на лавочке и обсуждали со Светланой Николаевной, зависть которой значительно поуменьшилась после наблюдения за этим консервным заводом, какие помидоры вкуснее – соленые или маринованные.

Под конец разговора соседка зачем-то вошла в помидорную теплицу. Ее взгляд упал на помидор с какой-то точечкой. Точечка не понравилась. Она была сфотографирована и отправлена одной знатной огороднице (спасибо мессенджерам).

Ответ пришел через две минуты и убил – это фитофтора. Если теплицу закрыть на ночь, то погибнет весь урожай. Что тут началось. По совету той самой огородницы начали снимать все помидоры, которые еще даже не покраснели. Каждый сначала осматривали и те, что с пятнами, складывали в ведро.

Светлана Николаевна, отдав на благое дело хранения зеленых помидоров ненужные коробки, отбыла смотреть телевизор. Время от времени она поглядывала в окно. Соседи носились туда-сюда до двух ночи.

На следующий день выспавшаяся и загорелая Светлана Николаевна увидела, как соседи бегут на автобус – поехали в райцентр покупать что-то для обеззараживания теплицы от этой фитофторы и заодно прикупить банок. После возвращения они носились по окрестностям – огородница сказала, что зараженные помидоры и сами помидорные кусты в компост нельзя, можно что-то заразить. Поэтому срочно надо было понять, куда выкидывать заразу.

Очень скоро помидоры дозрели. Несколько дней во время из дозревания соседи не выходили из теплицы – что–то там то ли опрыскивали, то ли поливали.

Ну а дальше началось примерно тоже самое, что и с огурцами.

Когда все было законсервировано Светлана Николаевна пришла посмотреть на результат. Количеству банок, которыми была заставлена вся комната, позавидовал бы отдел какого-нибудь крупного супермаркета.

- Вы что это все съедите? – спросила Светлана Николаевна, которая все соленья старалась употреблять в пищу поменьше.

- Нет, это нам на завтрак, обед и ужин тогда надо есть. Просто знакомые просили. Они наши соленья любят. Вот эти 10 банок крестнице, эти 10 – школьной подружке. В общем, 100 с хвостиком банок мы должны раздать.

Тем временем приближался день рождения Светланы Николаевны. Зять решил порадовать старушку и подарить ей, наконец, теплицу.

- Светлана Николаевна, поехали на рынок. Мы там нашли магазин – любые теплицы есть. Сами выберете, мы купим и поставим.

Но отдохнувшая и загоревшая Светлана Николаевна, сказала:

- Спасибо. Не надо. Я своими двумя бочками вполне довольна.

-2