Найти в Дзене

5 черт характера, которыми нужно обладать, если хочешь работать флористом

Многие ошибочно считают, что быть флористом - это просто цветочки нюхать. "Сидите целый день в такой красоте, мечта, а не работа!" - фраза, которая любого флориста приведёт в бешенство, а вас в травмпункт с секатором в какой-нибудь жизненно-важной части тела.

Быть флористом - настоящим флористом, а не продавцом цветов - значит, быть идейным. Безыдейный флорист - это просто человек, заворачивающий вам цветы в упаковку. Ему ничего не надо, ничего не интересно - имена Грегор Лерш или Сергей Карпунин ничего ему не скажут, чем отличается гелиантус от гентианы он не знает и, что самое противное, даже не пытается узнать.

Идейность без мастерства - это рукоприкладство, самодеятельность и на выходе примитивные поделки. Работа флориста должна вызывать эмоцию "Вау!", а не "Как мило, это вы в садик?"

Так чем же ещё помимо идейности и мастерства нужно обладать флористу?

1. Навык общения с людьми. Даже если вы работаете в мастерской на краю света через интернет и отправляете букеты курьером, общения с людьми на стадиях принятия заказа и решения вопросов не избежать. Люди бывают адекватные и не очень, и уметь работать или грамотно отказывать в сотрудничестве надо.

2. Харизма. Этот навык прокачивается платными и бесплатными курсами и видеоуроками, так что филонить не позволяется. Вас, как продавца, должны "хотеть" не только работодатель, но и покупатель. Вкусно рассказать о преимуществах и продать то, что нужно (или не всегда нужно) человеку - большой плюс.

3. Приветливость. Можно наигранную, но тогда играйте не фальшиво. Всегда приятно зайти в магазин и получить доброжелательное "Здравствуйте", чем снисходительное "Здрасьте" или вообще не получить ничего.

4. Тактичность. А вам помочь? А чем помочь? А как помочь? А вот вазочка, а вот розочка, а вот открыточка. Не лезьте без надобности. Если руководство для флориста выглядит как "Залезь под кожу к клиенту и насри на его личные границы", задумайтесь о смене места работы: не уважают клиентов - не будут уважать и вас. Предложите свою помощь и дайте человеку адаптироваться в вашем магазине. Оставьте назойливость работникам Эльдорадо.

5. Выносливость. Работа в цветочном - это минимум 12 часов смены. Если у вас адекватное руководство, на отдых, туалет и обеды не будет отводиться какое-то количество времени, но надо иметь совесть: половину смены залипать в телефоне или вечно пить чай - неуважение к работодателю. Если ваша спина или ноги не самые надёжные части тела, выберите себе другой формат. Потому что иногда бывает в день и поставка, и поток клиентов, и внезапные 10 заказов на раннее утро.

Следующим постом составлю 5 черт характера, обладая которыми вы будете в приоритете у большинства работодателей. Любая активность, если надо.