11K подписчиков

Редукционный клапан давления масла: как работает, для чего нужен и как проверить

4,5K прочитали
🔩

Важнейшим механизмом в автомобиле является клапан давления масла, и часть водителей ничего не знают об этой системе. Крайне необходимо поддержание достаточного давления масла в устройстве машины, поскольку это влияет на то, как сохранятся многие дорогостоящие запчасти. Помимо этого, ознакомиться с масляным клапаном надо из-за того, что такое устройство функционирует во всем авто и регулирует не только давление масла, но и газ с водой.

Узнайте стоимость замены клапана онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены

Редукционный двигатель масляного насоса: устройство, ремонт и замена

Таким образом, важно понять, в чем главная необходимость клапана давления масла и может ли машина без него ездить. Система элементов движения автомобиля подвергается обильному износу, из-за чего их постоянно нужно снабжать смазочным материалом. Однако одной только масляной заправки мало, ведь если уровень давления низкий, то и эффект смазывания не окажет сильного действия. Как итог — износ и постоянные поломки.

Система претерпевает колоссальные нагрузки во время езды.
Система претерпевает колоссальные нагрузки во время езды.

Редукционный клапан давления масла

Когда насос масла нагоняет давление высокого уровня, детали двигателя не справляются с нагрузкой и выходят из строя. Мы знаем, что починка комплектации движка любого плана является дорогостоящей. Эта проблема решается довольно просто, когда в авто есть редукционный клапан давления. «Редукция» подразумевает уменьшение или ослабление. Учитывая это, любой догадается, что роль редукционного клапана в системе двигателя играет весомую роль. Клапан закрыт до того момента, пока не набирается ключевой показатель. Когда достигнуто рабочее давление, клапан переходит в открытое состояние и в системе поддерживается нужный уровень рабочего давления. Клапан уравнивает давление масла, позволяя сохранять двигатель в изначальном состоянии. Грамотная подборка формулы устройства редуктора даст механизму возможность держать нужное давление на постоянной основе и без перебоев.

Правильное функционирование клапана целиком зависит от того, в каком состоянии он находится. Чтобы сохранять корректную работу, важно время от времени делать плановый ремонт или менять запчасти.

Клапан регулировки давления масла 

Деталь маленькая и конструктивно проста, но невероятно важна.
Деталь маленькая и конструктивно проста, но невероятно важна.

Схема того, как устроен клапан достаточно проста, и освоить ее может каждый, кто уже занимался разборкой авто. Клапан включает в себя 4 части:

  • пружинку;
  • корпус;
  • винт для упора пружинки;
  • клапан, закрывающий подачу жидкости.

Принцип того, как происходит закрытие подачи жидкости несложно понять, поскольку детали сами по себе просты и даже малоопытный водитель представляет себе их функции. Винт упора создаст в конструкции точку опоры для зажатых витков проволоки. В свою очередь пружина обеспечивает поддержку клапана, изготовленного из шарика или поршня. Шарик или поршень, находясь под давлением жидкости, сжимает пружину, и происходит открытие особого отверстия, через которое вытекает масло. Например, в двигателях марки “Лада” установлен шарик. При достигнутом нужном давлении клапан вновь закрывается и нагнетает масло.

Редуктор располагается меж масляного насоса и камеры сгорания. В тот момент, когда насос пустит оптимальное давление внутрь камеры и сместит клапан, давление начинает выравниваться. Как только показатели уравняются, все вернется на свое место. Чтобы регулировать давление, используется винт для упора пружины. Если затянуть или отпустить болт, можно увеличить или уменьшить показания в давлении системы двигателя.

Давление системы зависит от степени натяжения пружинного болта.
Давление системы зависит от степени натяжения пружинного болта.

Разновидности клапанов:

  • Устройство с независимым механизмом клапана в форме отдельного корпуса.
  • Встроенный в насос клапан, регулирующий внутри корпуса давление.

Например, уровень давления жидкости “ВАЗ”, некоторые модели имеют независимый клапан. Обязательно учитываются данные конструкционных особенностей, в частности — в случае разборки или починки клапана, а также примыкающих деталей. Клапан редукционного типа, в сравнении с целостной системой двигателя, может показаться достаточно маленьким. Все же он невероятно важен и поломка грозит серьезными неувязками и основательной тратой денег. Хотя механизм небольшой и достаточно прост сам по себе, ему всегда нужно уделять внимание и проводить плановый ремонт. Таким образом, надо понимать поведение машины, в которой клапан функционирует неправильно или вышел из строя.

Клапан сброса давления масла

Давление внутри ограничено редукционным клапаном масла. Как и все составные двигателя, сам клапан тоже подвержен износу. Хотя устройство достаточно простое, неисправности могут быть совершенно разного плана. Причинами поломки могут быть:

  • Чрезмерное давление.
  • Недостаток давления.
  • Некачественные составные части и человеческий фактор.
Избыток давления и его образование — показатель того, что открытия клапана не происходит или отверстие, которое образуется, недостаточно широко. 

Как правило, проблема кроется в том, что пружину заклинило или ее разъем засорился. В итоге получается тяжелая ситуация для элементов системы масла. Большой уровень давления может потребовать замены сальников или прокладки, а также — ремонта масляного насоса.

Еще одной причиной является недостаток давления масляной жидкости внутри системы. Это происходит из-за того, что пружина ослабла или вышла из строя. В конечном счете, даже в условиях низкого давления масла, клапан слегка открывается. Из-за этого масло не попадает в определенные мелкие узлы движка. Получается, что механизм приходится заменить полностью или частично. Важно учитывать, что бывают и простые человеческие ошибки. При проведении капитального ремонта производят замену пружинки клапана. Она недорогая, но можно ошибиться, подобрав слишком тугую или, наоборот, слабую пружинку. Из-за этого уровень масла достигнет критического значения или станет слишком низким. Так поломки внутри двигателя не избежать.

Клапан регулирования давления масла 

Не разбирайте насос при исправном клапане.
Не разбирайте насос при исправном клапане.

Быть осторожным важно, в разумных пределах. Перед проведением разборки насоса убедитесь в том, что клапан неисправен. Признаком неисправности может быть чрезмерно высокий или слишком низкий уровень масла. На панели приборов есть индикатор, который оповещает водителя о том, что система неисправна. В случае, если датчик горит — необходимо срочно отремонтировать машину.  

Стоит обращать внимание на то, какой уровень масла, и, если он в порядке, приступить к разбору насоса, чтобы визуально оценить состояние клапана. Если заклинило — производим полный разбор и чистим запчасти. Корпус и составные части можно чистить с помощью бензина. 

Промыв клапан, его необходимо смазать и собрать обратно. 

Когда сломана пружина в редукционном клапане давления масла, то шарики могут быть туго схвачены, или, в случае если пружина не тянет как надо, ее надо менять. Подобрать нужно аналогичную по характеристикам пружинку, которая подойдет к устройству клапана.

Найти йти сервис, где работу проведут честно и качественно, можно с помощью сайта Uremont.com. Вам только нужно оставить свою заявку после заполнения специальной формы. Затем выбираете подходящий для вас сервис. Мы поможем с выбором ремонтного центра с хорошим качеством обслуги и низкими ценами. Чините свою машину выгодно с Uremont.com!

🔩-6