Найти тему

Как лидеры авиации видят будущее отрасли

В конце апреля было проведено виртуальное мероприятие под названием FlightPlan, на котором обсуждали будущее авиации более 50 участников, включая руководителей аэрокосмической отрасли и авиакомпаний со всего мира. Дискуссии, организованные Inmarsat Aviation в сотрудничестве с Airline Passenger Experience Association (APEX), коснулись всего: от цифровизации в отрасли до решения проблемы CO2 и бесконтактных технологий в аэропортах.

В продолжение этого мероприятия в течение июня этого года организаторы провели интерактивный опрос 537 авиационных специалистов, чтобы дать общее представление о том, какое мнение складывается в отрасли относительно выхода из кризиса COVID-19. Теперь результаты этого опроса опубликованы, и ниже приведен эксклюзивный первый взгляд на них.

- Как вы думаете, сколько времени понадобится мировой авиационной отрасли, чтобы вернуться к уровню 2019 года?

От 6 до 12 месяцев - 7%

От 18 месяцев до 3 лет - 44%

3 года - 16%

Более 3 лет - 14%

Не знаю - 1%

- Как вы считаете, насколько хорошо ​​авиационная отрасль была готова к пандемии COVID?

Плохо - 46%

Не готово к этому Черному лебедю - 41%

Отчасти готова - 12%

Очень хорошо - 1%

Не знаю - 1%

- Авиационная отрасль переживет кризис COVID?

Да, но в очень измененном виде - 69%

Да, конечно - 20%

Не выздоровеет – 7%

Необратимый ущерб - 4%

- Достаточно ли сделали мировые правительства для поддержки авиационной отрасли?

Да, но только на некоторых рынках и в странах - 40%

Помогли, но не достаточно - 36%

Нет, абсолютно нет - 13%

Да, абсолютно - 7%

Не знаю - 5%

- Какой часть авиационной отрасли, по вашему мнению, восстановится быстрее всего?

Внутренние путешествия - 85% / Международные путешествия - 15%

Деловые поездки - 69% / Досуговые поездки - 31%

Низкие цены перевозчиков - 55% / Полные услуги перевозчиков - 45%

Многие из результатов не удивительны, например, тот факт, что внутренние поездки в основном прогнозируются быстрее, чем международные. Это логично, учитывая продолжающееся и непредсказуемое закрытие границ и ограничения на поездки.

С другой стороны, тот факт, что 69% респондентов заявили, что деловые поездки восстановятся быстрее, чем поездки на отдых, поразителен, поскольку до сих пор большинство прогнозов шли в другом направлении. До сих пор мы видели, например, что поездки на отдых способствуют значительному увеличению количества рейсов этим летом, например, в Европе. Поэтому будет интересно посмотреть, что произойдет на этом фронте, когда мы доберемся до осени. Ник Карен, старший вице-президент по аэропорту, пассажирам, грузу и безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), считает, что пока рано говорить об этом.

«Действительно, для некоторых - возможно, для многих - риски для здоровья будут оставаться первостепенными. Путешественники могут вообще не активно передвигаться или могут искать альтернативные способы перемещения в течение некоторого времени, пока они не будут уверены, что риски для здоровья уменьшились. Рост безработицы также может быть фактором для некоторых потенциальных путешественников. Все это может быть причиной того, что респонденты указали на восстановление деловых перелетов в первую очередь».

Карен считает, что бизнес должен будет вывести своих людей в мир, чтобы начать общаться лицом к лицу, несмотря на все технологии, которые мы можем использовать дома. «Несмотря на то, что предприятия преодолели кризисный период с помощью видеоконференций и других технологических решений, ничто не заменит возможности проводить личные деловые встречи и строить профессиональные отношения. В некоторых регионах это имеет значение больше, чем в других, но это является требованием деловых отношений и будет важным для возобновления торговой и экономической деятельности».

Опрос также показал, что существует согласие относительно того, сколько времени потребуется отрасли для восстановления до уровня, предшествующего COVID, при этом 60% оценивают период от 18 месяцев до 3 лет. Интересно, что 26% настроены более оптимистично и считают, что это произойдет не позднее 2021 года.

Joe Leader, генеральный директор APEX, сказал, что, хотя самолет остается очень безопасным способом передвижения, для того, чтобы действительно вернуть большинство людей в воздух, миру необходимо выработать последовательный и четкий подход к тестированию авиапассажиров. «Несмотря на увеличение COVID-19, Соединенные Штаты вернулись к высокому уровню воздушных перевозок, потому что они остаются самым безопасным транспортным сообщением, помимо собственного личного транспортного средства», - сказал Joe Leader. «В целом, нам нужен более последовательный подход к международным воздушным перевозкам, который требует, чтобы пассажиры показали отрицательный тест COVID-19, чтобы доказать, что они могут путешествовать, вместо того, чтобы заставлять их помещать в карантин на другом конце пути. Авиапассажиры заслуживают уверенности в обмен на их усердие и заботу».

Подавляющее большинство (89%) заявили, что отрасль восстановится, хотя большинство из них (69%) полагают, что она кардинально изменится. Хотя трудно сказать, что это будет значить и сколько времени это займет, в отрасли есть определенный оптимизм, что существует возможность стать сильнее, здоровее и гораздо лучше подготовиться к будущим спадам.

«Перспективы и прогнозы меняются день ото дня, и перед лицом такого большого количества неизвестных трудно точно предсказать, какое будущее ожидает», - сказал Philip Balaam, президент Inmarsat Aviation. «Это ни в коем случае не первый кризис авиации, поэтому мы умеем адаптироваться к неожиданным вызовам. Несмотря на готовность к медленному восстановлению, опрос показывает чувство оптимизма в будущем, и только 1 из 20 респондентов считает, что COVID-19 навсегда навредит отрасли».

«В то время как для многих авиакомпаний выживание в краткосрочной перспективе является единственным пунктом повестки дня, более сильные игроки уже планируют предстоящие этапы перезагрузки и восстановления», - продолжил Philip Balaam. «Мы полагаем, что кризис может стать решающим моментом для цифровой трансформации в отрасли, которая исторически была «не в тренде». После COVID-19 мы увидим появление новых лидеров, потому что они предприняли шаги по расширению возможностей, некоторые даже по незнанию, опередив остальных».

Источник: Forbes

Перевод: Авиация. Бизнес-обозрение