Или как снизить показатель отказов и заставить посетителей читать дальше
Очень часто мы сталкиваемся с сайтами, на которые просто больно смотреть. Не из-за дизайна, цвета или выбора шрифта, а из-за того что мы должны потратить время на то, чтобы найти нужную информацию за которой мы сюда и пришли. Пользователи недовольны, расстроены и быстрее жмут кнопку «Назад», делая вывод, что если организация не может представить наиболее важную информацию посетителям своего сайта простым и интуитивно понятным способом, то эта неспособность также будет отражена на их бизнесе, услугах или продуктах, какими бы они ни были.
Важное правило, которому должен следовать каждый сайт
В течение первых 5 секунд после открытия любой целевой страницы, она должна дать четкие и краткие ответы на 3 главных вопроса:
- «Где я?»
- «Почему я здесь?»
- «Что мне нужно делать?"
Если на них не просто ответить, то пользователи уйдут с вашего сайта, даже не желая изучать информацию дальше.
Почему всего 5 секунд?
Мир слишком перенасыщен информацией. Кажется, что абсолютно все конкурирует за ваше внимание, и в результате средняя продолжительность просмотра и изучение информации пользователями резко упала за последние десятилетия. Если говорить откровенно, на сегодняшний день и 5 секунд уже много. Чтобы заинтересовать пользователя, надо уложиться в 3 секунды. Это примерно столько же времени, сколько потребовалось бы обычному человеку, чтобы прочитать это предложение.
Цель сайта
«Но у нас есть много продуктов и услуг, и у каждого из них есть много преимуществ, и…»
Стоп. Вы должны выяснить основную цель вашего сайта. Обратите внимание, что может быть только одна основная цель. Эта цель должна быть переведена на язык, понятный вашим посетителям, в формате, который является одновременно кратким и отвечает на 3 вопроса, которые упомянули выше.
Где я?
Это самый важный вопрос, и им чаще всего пренебрегают. Конечно, логотип вашей компании находится на странице. Даже название компании. Отлично. Но что это? Это чистящее средство? Это юридическая фирма? Это мобильное приложение? Если вы заставляете своих посетителей догадываться, то вы обязательно их потеряете. Единственный способ, благодаря которому ваши посетители останутся на вашем сайте - это внушение доверия. Оно основано на четком и прямом общении и начинаются с однозначного ответа на вопрос «Где я?».
Почему я здесь?
Ответ на этот вопрос чем-то напоминает связь между вашим брендом и действием, которое вы хотите, чтобы ваши посетители предприняли. Почему ваши посетители должны принять ваше предложение? Какая у них есть проблема, которую вы можете решить своим предложением? Чем ваше предложение уникальнее и лучше, чем у ваших конкурентов? Ответ на этот вопрос должен быть коротким.
Что мне нужно делать?
Основная цель сайта легко превращается в целевое действие, которое вы хотите получить от своих посетителей. Опять же, может быть только одно целевое действие - если вы дадите пользователям выбор, скорее всего, они вообще его не сделают.
Чтобы сделать выбор, нужно время и определенные усилия, а 3 секунды на странице незнакомого сайта - это не место и не время, чтобы заставить посетителей задуматься.
Если первая страница вашего сайта способна четко ответить на эти 3 вопроса в первые 3 секунды, поздравляем! Вы смогли произвести хорошее первое впечатление. Теперь вы должны убедиться, что остальная часть вашего сайта предоставляет необходимую информацию с той же краткостью и ясностью.
C Уважением, KALINABLOG (info@kalinaweb.ru)