Ты хотел познавательный контент? Он есть у меня
Сегодня речь пойдет о весьма неоднозначном для нынешнего времени художнике
Его имя...
Густав Климт
Живя с 1862 по 1918, он являлся одним из главных основоположников модернизма в те годы. В начале своей карьеры Климт уже считался выдающимся художником, которому доверили расписать театр и музей, вручали различные премии (в том числе и императорскую, как раз за роспись музея), а именитые критики одобрительно кивали своими шевелюрами при виде его работ. Но история как всегда все решила сама, и на данный момент картины Климта весьма косвенно ассоциируются с ним.
Ранее я назвал Густава весьма неоднозначным автором для нынешнего времени, но почему?
Ответ весьма прост, ведь музой для него являлось женское тело. Но ты смеешь возразить мне, сказав что-то вроде: "Да для кого из художников обнаженное женское тело не являлось музой, что тут индивидуального?! "
А я тебе скажу следующее. Тематика Климта, была более... Ммм... Откровенной. Его привлекала естественная красота женщины, зачастую натурщицы обязаны были не просто позировать, а заниматься любовью, в прямом смысле этого слова. Это подтверждают многочисленные наброски автора, сохранившиеся до нынешнего времени. Из зарисовок отбирались детали, которые уже и шли в итоговые работы. Но несмотря на такую близость с женским полом, он не чувствовал себя обязанным связывать свою жизнь с одной женщиной, он привык получать от них лишь то, что хотел. То есть по-современному его можно назвать абьюзером. Именно поэтому я назвал его весьма спорной личностью для нашего времени, но все же я не считаю его образ жизни аморальным, все же он творец. Если так он мог прогрессировать в искусстве, то значит, он сделал правильный выбор.
Начало формированию творчества Климта, каким оно известно сейчас, было положено в 1898 на выставке "Венского сецессиона"(независимого объединения художников), где Густав презентовал свои новые работы в стиле модернизма.
Реакция общественности оказалась весьма противоречивой. С одной стороны, это была первая возможность для австрийцев увидеть работы прогрессивных художников того времени, но с другой стороны, вызывало ощутимое недовольство у консервативной части аудитории.
Через год Густав бросил еще один вызов общественности новой работой "Обнаженная истина", в которой четко выразил свое мнение о неоднозначном отношении публике к своим работам цитатой из произведения Фридриха Шиллера:
"Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравится всем, нравься немногим, нравится многим зло."
То время в Австрии, как и во всем мире, не было принято поднимать тему секса, но вот в частной жизни, как и всегда, пуританству не оказалось места. В стороне не остались приватные салоны Вены, в которых тема сексуальности вызывала неподдельный интерес.
Вначале Густав не понимал лицемерия публики. Ему заказали 3 картины для нового здания Венского Университета. Темы картин должны были быть следующими: Медицина, Юриспруденция и Философия.
Климт выполнил картины, сделав их в своем неповторимом стиле, что как раз и не было принято. На момент, когда от его работы отказались, была готова лишь одна из трех картин "Философия". Хоть это и было неприятно, он не растерялся и после окончания последней картины отправился на всемирную выставку в Париж, где получил за свои произведения искусства золотую медаль, а после все три картины были проданы в частную коллекцию.
В конце 90-х годов у художника начался "Золотой" период, во время которого были написаны одни из самых известных его катин. Назван он был так за использования автором настоящего сусального золота.
Считается, что эпоха была завершена картиной «Портрет Адели Блох-Бауэр I».
Ваш покорный слуга так же считает картины этого периода самыми прекрасными работами художника. Особенно запомнилось полотно "Юдифь с головой Олоферна".
Вот такое небольшое погружение в жизнь и творчество одного из моих любимых художников мы с вами сделали. Искренне надеюсь, вам понравится рубрика, дальше будет больше)))