Найти тему
THE WIRE

12 интересных фактов о фильме «Двойной форсаж»

Сиквел успешного фильма про уличных гонщиков попал на большие экраны в 2003 году. В прокате лента выступила лучше оригинала, но из-за сильно выросшего бюджета и рухнувших зрительских оценок, триквел студия решила делать совсем в другом ключе.

Главные роли сыграли Пол Уокер, Тайриз Гибсон, Ева Мендес, Коул Хаузер, Лудакрис, Том Бэрри, Джеймс Римар и Девон Аоки. Поставил картину режиссер Джон Синглтон, ответственный за фильмы «Детектив Шафт» и «Кровь за кровь».

Интересные факты:

1. После большого успеха первого «Форсажа» студия сразу же посадила нескольких сценаристов за работу. Они должны были придумать идеи продолжения с разными героями первого фильма.

-2

2. Распространено мнение, что Вин Дизель затребовал за съемки в сиквеле слишком большой гонорар, который студия отказалась ему платить. И, мол, именно из-за этого его герой отсутствует в «Двойном форсаже».

На самом деле это не так. По утверждению самого Дизеля студия Universal предлагала ему 25 миллионов долларов за возвращение к своей роли. Однако, он отказался, ибо ему совершенно не нравился подход студии к сиквелу.

Дизель считал, что второй фильм должен продолжать историю первого, а не идти архаичным путем сиквелов из восьмидесятых, когда каждая новая часть была отдельным фильмом. Когда студия через несколько лет изменила свое мнение, Дизель с радостью вернулся к работе над серией в четвертом фильме.

-3

3. Так же принято считать, что многие гоночные машины в фильме – это выбор Пола Уокера, который был известен своей любовью к быстрой езде. Это тоже не так. Все машины, показанные в фильме, отбирала студия. После чего из машин, которые для съемок предлагала студия, уже технический консультант Крэйг Либерман отбирал наиболее любопытные образцы.

4. Из-за огромного количества неона использовавшегося при съемках фильма, студия наняла специалиста, который следил за неоном и не допускал его чрезмерной яркости, ибо это могло плохо сказаться на отснятых кадрах.

-4

5. Nissan Skyline героя Пола Уокера действительно прыгал с моста. Но получившийся результат не устроил создателей и им пришлось воспользоваться услугами специалистов по спецэффектам. У машины, кстати, пострадали все четыре колеса. Но повреждения оказались не столь серьезными и в итоге автомобиль быстро привели в норму для последующих съемок.

6. А вот приземление Honda S2000, героини Девон Аоки, уже снимали без всяких спецэффектов. Правда от услуг каскадеров пришлось отказаться из-за невозможности поставить на кабриолет системы защиты. Вместо этого в машину посадили манекен и настроили возможность дистанционного управления.

7. Особняк, который по фильму принадлежит главному антагонисту, когда-то принадлежал актеру Сильвестру Сталлоне.

-5

8. Столкновение Corvette и Mustang на автостраде было не запланированным. Но так как никто при аварии не пострадал авторы решили оставить эпизод в фильме.

9. Почти все комедийные эпизоды в фильме – импровизация актеров. Режиссер Джон Синглтон считал, что для подобного сюжета фильм получается слишком серьезным, а потому всячески подталкивал актеров к импровизации.

10. Для финального прыжка автомобиля на яхту авторам фильма пришлось подготовить полностью «пустой» автомобиль. Из него удалили двигатель, топливные баки, тормоза и все прочие детали, которые могли способствовать загрязнению залива.

-6

11. Желтый Dodge Viper, которым управлял один из головорезов – это была новая модель, которую собирались запускать в серийное производство. Студия получила эту машину под обещание, что её не разобьют в кадре.

12. Джон Синглтон хотел вернуть во вторую часть рэпера Джа Рула, который снимался в первой части. Но, по словам Синглтона, Джа Рул ему отказал, сообщив, что он слишком велик для предлагаемой роли. Синглтон изменил героя и подписал на эту роль Лудакриса, который был не настолько велик.

Производственный бюджет фильма 76 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 237 миллионов.

Stay Tuned!

Почему Челюсти не показали в советском прокате