За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь
Как преодолеть многозадачность?
Многозадачность, по большому счёту – распыление внимания между разными видами деятельности. Казалось бы, если браться за два дела одновременно, время на исполнение сократится наполовину, но это не так! Времени и усилий понадобится в два раза больше, а шансы на успешный результат сократятся вдвое. Как справиться с многозадачностью?
1️⃣ Метод №1. Тренировать однозадачность. Чтобы сделать что-то хорошо, необходимо сфокусироваться на текущей задаче. Спроси себя, чем надо заняться в данный конкретный момент.
Встретился с друзьями? Поддерживай зрительный контакт, внимательно слушай, поддерживай диалог. Не надо бесконечно проверять почту, писать сообщения, думать о работе и о том, что приготовить на ужин.
2️⃣ Метод №2. Тренировать мозг. В упражнениях нуждается не только твоё тело, но и мозг. В интернете, в мобильных приложениях есть масса программ по его тренировке. Они помогают включить и укрепить механизмы, контролирующие определённые когнитивные функции, сделать их эффективнее.
3️⃣ Метод №3. Тренировать мозг скукой. Многозадачность даёт стимулы и энергию, а однозадачность – оцепенение и зевоту. Но именно неинтересные, скучные задачи лучше всего тренируют мозг. Не бросать долгую утомительную задачу – отличное упражнение на внимание и стойкость.
4️⃣ Метод №4. Вовремя замечать ловушки. Телевидение, смартфоны, соцсети, еда – всё, что пытается завладеть твоим вниманием. Попробуй обозначить пять самых мощных отвлекающих ловушек. Подумай, какие дела ты обычно совмещаешь, чтобы успеть больше за меньшее время, не потерять мотивацию или сделать перерыв в работе.
5️⃣ Метод №5. Довериться списку дел. Составь список и внимательно на него посмотри. В нём не будет пунктов, объединяющих несколько задач, например: «Позвонить подрядчику и съесть печенье»; «Запланировать встречу с клиентом и прослушать онлайн-лекцию». Дело в том, что многозадачность интуитивно воспринимается бессмысленной. Выработай привычку держать список под рукой и почаще с ним сверяться. Работай по порядку приоритетности задач, а если появиться новое дело – зафиксируй его на будущее.
6️⃣ Метод №6. Учиться говорить «НЕТ». Хочется быть добрым самаритянином, из чувства долга или желания быть полезным ты набираешь кучу дополнительных дел, хотя у тебя своих забот и обязанностей достаточно. Больше заданий, больше дедлайнов, при тех же 24 часах в сутках равно многозадачности. Учись говорить «нет» и не винить себя за это.
7️⃣ Метод №7. Делегировать полномочия. Лучшее средство от многозадачности – попросить о помощи. Конечно, это сделать не просто, это порождает стресс (вдруг он не справится, не успеет, сделает хуже), но привлекать других всё-таки стоит. Это позволит оптимально распределить ресурсы и получить лучший результат. Лучше всего, конечно, нанять кого-нибудь – выполняя свою работу, он поможет тебе достичь цели.