4 подписчика

История компьютерных игр

1991—2000

1990-е годы были ознаменованы заметными инновациями в компьютерных играх. Основными достижениями называют переход от растровой графики к полностью полигональному 3D, снижение популярности аркадных игр и появление нескольких новых жанров - шутер от первого лица, стратегия в реальном времени и MMO.

В мае 1991 года техасская студия Id Software выпустила на ПК игру под названием Hovertank 3D, которая стала прорывом в 3D графике и фактически создала жанр шутера от первого лица. В ней использовался движок Криса Грина, созданный в 1990 году. Он позволял накладывать на каждый трёхмерный объект разнообразные текстуры, превращая одинаковые модели в визуально разные. Годом после, в марте 1992, разработчики Blue Sky Productions выпустили первую RPG от первого лица - Ultima Underworlds: The Stygian Abyss, в которой также использовалось наложение текстур на объекты. В свою очередь, осознав возможности нового движка, Id Sofrwate решили на его основе сделать ремейк Castle Wolfenstein (1981). Новая игра студии, Wolfenstein 3D (1992), благодаря трёхмерности дала игрокам новые ощущения и стала крайне популярной. Объём её продаж оценивается в 200 000 копий к концу 1993 года. В будущем игра стала культовой, а некоторые ошибочно считают именно Wolfenstein 3D первым шутером от первого лица. Тем не менее, данные игры не были полностью 3D в строгом понимании этой технологии. В то время как уровни представлены в трёхмерной перспективе, враги и объекты вместо этого представляют собой двумерные спрайты с нескольких заданных углов обзора. Спрайты - это набор картинок, наложенных на объект ("текстуру"), при этом у игрока создаётся иллюзия, что он может осмотреть объект с нескольких сторон - на самом деле он видит просто разные картинки, где объект нарисован в различных ракурсах. К тому же, в первых играх от Id Software невозможно было посмотреть вверх и вниз. Аналогичные технологии применялись и в следующей популярной игре компании - DOOM (1993 год).

  1991—2000 1990-е годы были ознаменованы заметными инновациями в компьютерных играх.