Найти тему
Дама без собачки

Минпросвещения опять изменит аттестацию учителей?

Накануне министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью еженедельному журналу "Профиль", где среди множества замечательных высказываний можно выделить одно, мимо которого не пройти.

Еще один большой пласт работы – это работа с учителями. Тут предстоит сделать очень много, в частности, необходимо навести порядок в системе аттестации учителей, определить оценочные технологии. Сейчас программы переподготовки педагогов не отвечают запросам учителей и отстают от современных требований, но мы уже в активном процессе изменений и обновлений.
Фото пресс-службы министерства просвещения
Фото пресс-службы министерства просвещения

Кажется, новый министр забыл, что в 2018 году еще замминистра образования и науки Татьяна Синюгина сделала заявление на установочном семинаре конкурса "Учитель года России" о новой системе аттестации учителей. Она должна заработать к 2021 году. По словам Синюгиной, нынешняя система со сбором портфолио и грамот требует слишком много дополнительных действий от учителей, а надо, чтобы этого не было.

Новая модель аттестации подразумевает введение такого понятия, как единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям. Прохождение учителем ЕФОМов позволит оценить сформированность и уровень владения профессиональными компетенциями. Как вы понимаете, нынешняя форма аттестации совершенно этому не соответствует, а вот отснятый видеоурок как-то должен будет этому помочь. Апробирование показало, что этот самый видеоурок превращается в трудновыполнимую задачу, поэтому от него будут отказываться. Многие учителя выдохнули, поскольку промежуток с 2018 по 2024 год считается переходным и выбор формы аттестации остается за педагогом.

Источник: hutterstock / Fotodom
Источник: hutterstock / Fotodom

Но вернемся к нашему министру. Складывается ощущение, будто господин #Кравцов совершенно не помнит, что новая модель аттестации уже есть, внедряется всеми силами и, того и глядишь, вот-вот вступит в окончательную силу. Разве порядок не наведен? Или министр заботится о том, что до сих пор неясна ситуация со старшими учителями и ведущими учителями? Хотелось бы верить, но не верится, ведь дальше министр говорит, почему-то о программах переподготовки. Неужели его так волнует уровень квалификации учителей, работающих после переподготовки? Не хочется думать, что ответственный за систему образования спутал повышение квалификации и переподготовку.

Какие у вас мысли по поводу наведения порядков в аттестации и по поводу наведения порядков вообще, дорогие читатели?

__________________________________________________________________________________________

Любите себя, своих близких, порядки и аттестации. Подписывайтесь, читайте, комментируйте, делитесь.