Накануне министр просвещения Сергей Кравцов дал интервью еженедельному журналу "Профиль", где среди множества замечательных высказываний можно выделить одно, мимо которого не пройти.
Еще один большой пласт работы – это работа с учителями. Тут предстоит сделать очень много, в частности, необходимо навести порядок в системе аттестации учителей, определить оценочные технологии. Сейчас программы переподготовки педагогов не отвечают запросам учителей и отстают от современных требований, но мы уже в активном процессе изменений и обновлений.
Кажется, новый министр забыл, что в 2018 году еще замминистра образования и науки Татьяна Синюгина сделала заявление на установочном семинаре конкурса "Учитель года России" о новой системе аттестации учителей. Она должна заработать к 2021 году. По словам Синюгиной, нынешняя система со сбором портфолио и грамот требует слишком много дополнительных действий от учителей, а надо, чтобы этого не было.
Новая модель аттестации подразумевает введение такого понятия, как единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям. Прохождение учителем ЕФОМов позволит оценить сформированность и уровень владения профессиональными компетенциями. Как вы понимаете, нынешняя форма аттестации совершенно этому не соответствует, а вот отснятый видеоурок как-то должен будет этому помочь. Апробирование показало, что этот самый видеоурок превращается в трудновыполнимую задачу, поэтому от него будут отказываться. Многие учителя выдохнули, поскольку промежуток с 2018 по 2024 год считается переходным и выбор формы аттестации остается за педагогом.
Но вернемся к нашему министру. Складывается ощущение, будто господин #Кравцов совершенно не помнит, что новая модель аттестации уже есть, внедряется всеми силами и, того и глядишь, вот-вот вступит в окончательную силу. Разве порядок не наведен? Или министр заботится о том, что до сих пор неясна ситуация со старшими учителями и ведущими учителями? Хотелось бы верить, но не верится, ведь дальше министр говорит, почему-то о программах переподготовки. Неужели его так волнует уровень квалификации учителей, работающих после переподготовки? Не хочется думать, что ответственный за систему образования спутал повышение квалификации и переподготовку.
Какие у вас мысли по поводу наведения порядков в аттестации и по поводу наведения порядков вообще, дорогие читатели?
__________________________________________________________________________________________
Любите себя, своих близких, порядки и аттестации. Подписывайтесь, читайте, комментируйте, делитесь.