Россия является единственной страной, имеющей атомные ледоколы. Работающие сейчас суда были построены еще при СССР, где и зародилась идея создания подобного типа кораблей. В современной России с недавнего времени ведется строительство и проектировка порядка 5 атомных ледоколов. Пока же рассмотрим действующие.
«Ямал»
При закладке ледокол был назван «Октябрьская революция» в честь одноименного события, но при введении в эксплуатацию, уже после распада Советского союза, в 1994 году был переименован в «Ямал». Построен полностью в России. Предназначен для провода судов по Северному морскому пути. Рассчитан на преодоление льдов толщиной до 3-х метров. Одной из особенностей ледокола является то, что он может своим ходом добраться до противоположного полюса (Антарктида), но с трудностями, такое не может ни один другой атомный ледокол. Судно может двигаться и назад. На «Ямале» стоит всегда вертолёт Ми-8Т. Ледокол не предназначен как таковой для круизных путешествий, так как негде размещать туристов, но иногда круизы проводятся, доставляя неудобства экипажу, потому что его членов переводят из своих кают в более плохие для заселения туристов.
«50 лет Победы»
Ледокол был полностью построен в России примерно за 18 лет, в 2007 году был введён в эксплуатацию. «50 лет Победы» крупнейший ледокол в мире. Может проламывать лёд толщиной до 2,5м. Мощность атомной установки 75000л.с. В преддверии Олимпийских игр в Сочи на ледоколе до Северного полюса доставлялся факел с олимпийским огнём, который побывал на полюсе впервые. Также это был первый в мире случай, когда ледокол дошёл до полюса в условиях полярной ночи. Основной задачей «50 лет Победы» является провод судов по Северному морскому пути, но ледокол может выполнять и роль круизов по Арктике. В задней части имеется вертолетная площадка.
«Таймыр»
Атомный ледокол «Таймыр» был введён в эксплуатацию в 1989г. Строился ледокол в СССР и Финляндии, корпус был финского производства, а силовая установка была сконструирована советскими инженерами. Мощность 50000л.с. «Таймыр» может проламывать лёд толщиной до 2-ух метров и работать при крайне низких температурах. Уникальной особенностью, которая отличает его от многих других ледоколов, является его уменьшенная осадка, позволяющая заходить в устья рек(существует ещё один такой ледокол). Ледокол обеспечивает проход обычных судов по Северному морскому пути, а также, благодаря своей уникальности, заходит в порт Дудинка на Енисее, что позволяет спокойно доставлять из Норильска никель, металлы и другие полезные ископаемые. На борт ледокол может принимать вертолёт, ведь существует вертолетная площадка и ангар для его хранения.
«Вайгач»
«Вайгач» можно назвать аналогом «Таймыра», его корпус также был построен в Финляндии, а силовая установка в СССР, такая же установка устанавливалась и на «Таймыр». «Вайгач» тоже заходит в устье рек. Вместе с «Таймыром» они обеспечивают морскую доступность Дудинки и Норильска в зимнее время, имеют схожие функции. В 2011 году «Вайгач» даже работал в водах Финского залива, так как залив очень сильно сковало льдом на подходе к Санкт-Петербургу.
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.