Боевик режиссера Майкла Манна, в основу которого лег культовый сериал восьмидесятых с Доном Джонсоном в главной роли, не должен был стать самым дорогим экшн-фильмом в истории Голливуда. Первоначально его бюджет был всего 90 миллионов долларов. Но в производство картины вмешался случай.
Проблемы у «Полиции Майами» начались перед самыми съемками. И проблемы эти организовал многим известный паренек Джейми Фокс. Когда Фокс подписывался на участие в фильме, после съемок в «Соучастнике», он уже был известным актером, но все-таки известность его была весьма незначительной.
Однако, весной 2005 года случилась церемония «Оскар», на которой Джейми Фокс получил эту самую премию «Оскар», как лучший актер, за роль в фильме «Рэй». После этого нюанса Джейми Фокс затребовал увеличение гонорара, который теперь должен был превышать гонорар Колина Фаррелла. Вместо трех миллионов долларов Джейми Фокс захотел 10 миллионов.
Терять актера перед самыми съемками, когда уже миллионы долларов были потрачены на подготовку и аренду локаций, было нельзя. Но съемки все равно оказались под угрозой срыва, ибо студия соглашалась поднять бюджет ленты до 95 миллионов, а это не позволяло заплатить Фоксу требуемые 10. В итоге на понижение гонорара пошел Колин Фаррелл. С его 7 миллионов, два ушло в карман Джейми Фокса.
Но это было только начало. Через пару недель после старта съемок Фокс отказался участвовать в сценах, которые снимались в самолетах и катерах. Все это привело к тому, что Майклу Манну пришлось в спешном порядке переписывать сценарий на ходу. Изменение мест съемок сразу же повлекло за собой увеличение бюджета фильма.
Съемки «Полиции Майами» проходили по всем Карибам и Южной Америке. В целях экономии вся съемочная группа вместе с Фарреллом и Майклом Манном летала коммерческими рейсами. Джейми Фокс отказался ими летать и студии пришлось для него и его большой свиты выделить частный самолет.
И хотя бюджет картины уже переваливал отметку в 110 миллионов долларов, основной удар по «Полиции Майами» Джейми Фокс нанес на экваторе. Во время съемок в Доминиканской республике, недалеко от съемочной площадки раздались выстрелы. Услышав их, Джейми Фокс быстро собрал все свои вещи и вылетел в Америку, отказавшись сниматься где бы то ни было кроме США.
Сам Джейми Фокс утверждает, что ситуация была гораздо серьезнее, чем её представила пресса и пули свистели буквально над его головой, так что ему приходилось действительно сражаться за свою жизнь, прячась за укрытиями и отстреливаясь. Сколько хулиганов он подстрелил в перестрелке, правда не уточняется.
Стало быть, если раньше причуды Джейми Фокса увеличивали бюджет медленно, то твист с исчезновением, фильм, по признанию многих граждан, работавших над ним, уже попросту уничтожил.
Отказ Фокса сниматься за пределами США вынудил полностью менять сценарий последней трети картины. Под удар попали целые сюжетные арки, которые пришлось убирать из всего фильма. Съемочная группа ненавидела Джейми Фокса. По их рассказам, Фокс постоянно приходил на съемки с большим опозданием со всей своей свитой. Благодаря этой своей особенности он быстро получил прозвище «Дива».
Фаррелла в отличие от Фокса все хвалили. И это несмотря на то, что он во время работы над фильмом не просыхал и в конце каждого дня его можно было найти лежащим под дверью своего трейлера. Но за все время съемок он ни разу не явился на них с опозданием и выполнял всё, что от него требовалось.
К окончанию съемочного процесса «Полиция Майами» подошла с бюджетом в 140 миллионов долларов. По неофициальным данным, о которых перед выходом трубили издания вроде Deadline и Hollywood Reporter, бюджет ленты ушел далеко за отметку в 160 миллионов. В наше время «Форсаж» уже побил эти цифры, но в 2006 году «Полиция Майами» стала самым дорогим экшн-фильмом в истории.
Естественно, все проблемы ленты освещались в прессе. В 2006 году «Полиция Майами» была самым частым мальчиком для битья на страницах различных изданий. Так что зритель был запуган и провал в кинотеатрах ни для кого сюрпризом не стал. В мировом прокате лента освоила всего 153 миллиона долларов. Студия Universal потеряла на производстве «Полиции Майами» от 100 до 150 миллионов.
Режиссер Майкл Манн, когда-то поставивший фильмы «Схватка» и «Последний из могикан», никогда в открытую не критиковал Джейми Фокса. По словам режиссера, Джейми отличный актер, а тараканы в голове есть у всех, даже у него самого.
Stay Tuned!
10 интересных фактов о фильме Грязные танцы