Гоночный болид для дорог общего пользования, эксклюзивная баркетта от британцев, электрический гиперкар из Хорватии и еще несколько безумно дорогих автомобилей со всей планеты
Составить рейтинг самых дорогих машин мира не так уж и просто: на звание такого автомобиля запросто могут претендовать не только шедевры инженерного искусства, созданные ведущими специалистами планеты, но и Mercedes, который по заказу какого-нибудь арабского шейха со странным вкусом инкрустировали бриллиантами и покрыли розовой кожей аллигаторов. Поэтому мы решили включить в подборку только те машины, которые выпускаются автопроизводителями серийно, ну или хотя бы условно серийно, поскольку тиражи большинства из них не превышают и сотни экземпляров.
Pagani Huayra, 116 млн рублей
Мы долго сомневались, включать ли в этот рейтинг Pagani, поскольку американский гиперкар Henessy Venom F5 мощнее, быстрее и ощутимо дороже. Но в итоге сделали выбор в пользу итальянца, поскольку сэр Джон Хеннесси решил ограничить тираж своего детища стоимостью 1,6 млн долларов 24 экземплярами, а это никак не тянет на серию. В то время как Pagani Huayra, увидевшая свет еще в 2011 году, до сих пор выпускается партиями по 20–25 автомобилей в год, и ее общий тираж уже перевалил за 180 экземпляров. При этом стартовая цена машины все эти годы неизменна и начинается от 1,35 млн евро или 116 000 000 рублей.
W Motors Fenyr SuperSport, 133 млн рублей
Ливанская компания W Motors не очень известна, но существует с 2006 года. Более того, производитель уже успел выпустить один их самых дорогих автомобилей в истории, представив в 2013 году 770-сильную модель Lykan Hypersport за 3,4 млн долларов. Но этот спорткар сложно назвать серийным, поскольку машины собирались вручную не более 7 экземпляров в год, а их общий тираж не превысил 20 штук. Другое дело купе Fenyr SuperSport, которое представили в Дубае в 2015 году и выпускают до сих пор ежегодными партиями по 25 машин. Новинка позаимствовала от предшественника мотор, форсированный до 900 л. с., и «робот» с двумя сцеплениями, однако стала куда более доступной. Начальная стоимость Fenyr почти вдвое меньше, чем у Lykan, и составляет 1,75 млн долларов или около 133 000 000 рублей.
Karlmann King, 140 млн рублей
В наш рейтинг должен был попасть хотя бы один внедорожник. Но вы заблуждались, если думали, что самый дорогой SUV на планете выпускает Rolls Royce. Знакомьтесь — Karlmann King от китайской компании IAT Automobile Technology. Этот автомобиль построен на агрегатной базе пикапа Ford F-Series Super Duty и оснащен точно таким же полным приводом, 6,8-литровым бензиновым двигателем V10 Triton мощностью 362 л. с. и шестиступенчатым «автоматом». Karlmann King сопоставим с пикапом-донором: он не способен разогнаться быстрее 140 км/ч. Зато в его роскошном салоне есть мини-бар с холодильником, телевизор со спутниковой антенной, аудиосистема с 20 динамиками, кофемашина и даже PlayStation. Цена у Karlmann King такая же несуразная, как и его комплектация: 1,85 млн долларов или примерно 140 млн рублей.
Rimac C Two, 155 млн рублей
Кто бы мог подумать, что в Хорватии появится свой собственный автопроизводитель. Да еще и такой, который будет строить одни из самых быстрых и дорогих электромобилей в мире. Первая 1088-сильная модель Concept One, выпущенная тиражом 8 штук в 2013–2014 годах, стоила «всего» 980 000 евро и больше прославилась из-за аварии ведущего Top Gear Ричарда Хаммонда. Новый C Two — куда более серьезная заявка на успех. Его электрическая силовая установка развивает 1914 л. с., а разгон до «сотни» занимает меньше 2 секунд. Компания планирует выпустить 150 экземпляров автомобиля, а первые поставки клиентам начнутся уже в этом году. Начальная стоимость машины составляет 1 795 532 евро или 155 млн рублей по текущему курсу.
McLaren Speedtail, 163 млн рублей
Speedtail — наследник легендарного McLaren F1. Он, как и предшественник, претендует на звание быстрейшего автомобиля планеты, а его посадочная формула выполнена по схеме 1+2. Баранка и водительское кресло расположены по центру, а позади, слева и справа, размещены еще два кресла для пассажиров. Правда, в отличие от F1, в новом Speedtail ставка сделана не на мощность, а на аэродинамику. Поэтому отдача гибридной силовой установки McLaren составляет «всего» 1050 сил. Но разгон до 300 км/ч при этом занимает феноменальные 12 секунд, а максималка превышает 400 км в час. Впечатляет и цена Speedtail, которая начинается с отметки в 1,75 млн фунтов, что составляет примерно 163 млн рублей. Всего будет выпущено 106 таких машин. Впрочем, все они уже были распроданы еще на этапе предзаказов.