Ваше внимание - это самое главное, что необходимо ребёнку на данном этапе.
Будьте терпеливы: внимательно выслушивайте рассказы ребёнка о школе, задавайте уточняющие вопросы, корректируйте реакцию на события школьной жизни.
Слушайте своего ребёнка внимательно, чтобы понять, в чём малышу нужна помощь.
Ребёнку нужно внимание и мамы, и папы. Обязательно выделяйте время для ребёнка (без домашних дел, просмотра телевизора или "общения" с компьютером.
Януш Корчак (польский педагог и писатель) считал, что ребёнок больше всего нуждается в любви родителей даже тогда, когда он её меньше всего заслуживает.
СОВЕТ ВТОРОЙ:
Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником, развивайте и поощряйте желание учиться.
Отмечайте его успехи, хвалите за малейшее достижение ("Умница, какой замечательный крючок ты написал!")
Помните: Похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения детей.
СОВЕТ ТРЕТИЙ:
Помогите ребёнку войти в новый режим жизни.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.
Составьте вместе новый распорядок дня и следите за его соблюдением.
В первом классе нет домашних заданий, но вы можете дополнительно заниматься с ребёнком, если он мало успевает в школе или что-то совсем не получилось. В таком случае, контролируйте продолжительность ваших занятий. В первом классе они не должны быть продолжительнее 1-1,5 часа. Так же обратите внимание на время сна. Сон первоклассника должен составлять 9-10 часов в сутки.
Помните: в распорядке дня необходимо чередовать малоподвижные виды деятельности с двигательной активностью, интеллектуальные и физические.
СОВЕТ ЧЕТВЁРТЫЙ:
Умейте сохранять спокойствие по отношению к школьным заботам и трудностям ребёнка.
Правильно реагируйте на возвращение ребёнка из школы. Не торопитесь задавать свои вопросы, тем более, если ребёнок огорчён. Лучше позже, в спокойной беседе поговорите о причинах его беспокойства.
Не забывайте, что для ребёнка что-то не уметь и не знать - это нормально. Не попрекайте его. Упрёки понижают самооценку ребёнка.
Ребёнок имеет право на ошибку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребёнок почувствует и себя уверенным по отношению к школе.
СОВЕТ ПЯТЫЙ:
Помогите ребёнку установить отношения со сверстниками.
Хвалите ребёнка за общительность и радуйтесь (вслух!) его новым знакомствам.
Поговорите с ним о правилах общения со своими ровестниками, помогите ребёнку стать интересным для других.
Учите его новым играм.
Не нужно подкупать внимание одноклассников дорогими игрушками и одеждой. Ребёнок должен научиться быть нужным другим сам по себе.
Уверенный в себе малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
СОВЕТ ШЕСТОЙ:
Умейте быть мудрыми по отношению к школьным успехам ребёнка.
Ребёнок - не приложение к школьному дневнику! Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребёнка. Школьная оценка - показатель знаний на момент её выставления. Это не характеристика ребёнка!
Не сравнивайте своего ребёнка с другими учениками.
Хвалите ребёнка за его успехи, не стараясь узнать каковы успехи у Пети-Вани. Никакая оценка не может быть важнее счастья ребёнка.
Не относитесь к неудачам ребёнка, как к краху всех ваших надежд.
СОВЕТ СЕДЬМОЙ:
Не перегружайте вашего ребёнка в первом полугодии первого класса.
После прихода ребёнка из школы, дайте ему отдохнуть 2-3 часа или, попытайтесь организовать 1,5 часовой дневной сон.
Когда ребёнок выполняет ваши задания, не стойте у него над душой. Ваше дело помощь, а не выполнение.
Не пытайтесь "объять необъятное"! Не тяните ребёнка в "вундеркинды". Ограничьте дополнительные занятия. Обязательно учитывайте интересы детей.
Перебор в занятиях может быть страшен: ребёнок начинает тихо ненавидеть всё, чем приходится заниматься по указке взрослых и рвётся на улицу, в свободную стихию, где его никто не контролирует.
Идите от ребёнка. Постарайтесь его заинтересовать, увлечь, а не принудить, настоять, заставить.