Деловой костюм имеет потенциал преображения. Всё зависит от того, на какой из его функций (эстетичность, эротичность, функциональность, комфортность или индивидуальность) ставится акцент. Стоит изменить интенсивность проявления в костюме одной функции, как это приводит к изменению интенсивности другой. И это не выдумка. Это вывод, к которому мы пришли в ходе наших исследований.
Женский костюм
1. Эстетичность костюма сочетается с эротичностью. Женщина в костюме, вызывающем чувство прекрасного, не только красива, но еще и сексуально притягательна.
2. Эстетичность костюма резко снижает его функциональность. Вряд ли женщина сможет свободно передвигаться и тем более работать в платье "от кутюр".
3. Высоко функциональный костюм лишен эротических признаков. В этой связи припоминается “бесполая” спецодежда или женский брючный костюм точь-в-точь повторяющий мужской (по цвету, силуэту, фактуре и т.д.).
Как оказалось, не всякая женщина выберет костюм с явными признаками эротичности. На это идут дамы с высокой самооценкой, уравновешенные, дружелюбные и любезные, как правило, со всеми. Такие женщины обычно лидируют в коллективе, имеют свое мнение и всегда готовы его отстоять.
Костюм с самой низкой оценкой эротичности - выбор женщин с такими личностными характеристиками как уверенность, активность, направленность на дело, гибкость и склонность к компромиссам при решении проблем, вежливость.
В результате исследования стало очевидно, что индивидуально-типологические особенности женщины как потребителя модной одежды определяют ее индивидуальный выбор. В связи с этим становится очевидной и значимость переориентации современного производства одежды с массового на мелкосерийное, максимально ориентированное на потребителя, который все чаще делегирует одежде конкретные задачи. Особенно это касается деловой одежды. Она должна сообщать о человеке ровно столько, сколько ему самому нужно.
Мужской костюм
Если для женщины важно нравиться, удивлять и очаровывать, то для мужчины, в особенности делового, внешний облик, прежде всего, – камуфляж, набор “знаковых” деталей, указывающих на социальное положение, занимаемую социальную нишу и возможные амбиции.
Современная мужская мода многогранна, но при этом выделяются два основных стилевых направления, условно назовем их как «консервативный» и «энергичный».
«Консервативный» работает на создание образа надежного, солидного, состоятельного мужчины - банкира, политика, крупного преуспевающего бизнесмена.
«Энергичный» подчеркивает обаяние, общительность, открытость, инициативность, готовность к самым нетрадиционным решениям. Это стиль энергичных молодых бизнесменов. В основу данных стилей положен все тот же классический костюм. Но если в первом случае предполагается строгая классика, то во втором допускаются вариации на тему.
Современный деловой костюм становится результатом сотворчества того, кто его придумал (дизайнера) и того, кто его носит (владелец). Лучший костюм - костюм с хорошим продолжением, то есть допускающий изменение каких-либо его элементов в зависимости от пожеланий его владельца.
А какой у Вас деловой костюм? Расскажите об этом в комментариях!
ВНИМАНИЕ! Сейчас самое время заняться персональным брендом, чтобы занять своё место на рынке. На моем сайте вы можете записаться на индивидуальную консультацию.