Найти тему

Ловушка создания личного бренда

Фото: Kristian Egelund
Фото: Kristian Egelund

Маленькие уютные ресторанчики в Испании или Италии со вкусной едой и приветливой хозяйкой, которая нальет ликера в качестве комплимента, часто становятся вдохновением для создания личного бренда среди представителей разных профессий. В такие рестораны, к такой хозяйке хочется возвращаться и многие предприниматели мечтают создать бренд, который создает подобный эффект.

Самое главное здесь не путать цель "я хочу чтобы к моему бренду возвращались " с подходом к построению бренда. У такого ресторана бренд строится по своим правилам, которые подойдут не ко всем типам деятельности.

За созданием любого бренда стоит мотивация покупателя. Подавляющее большинство клиентов во время пребывания в таком ресторане обращены во внутрь себя. Для них еда, особенно в такой атмосфере, это возвращение в детство. А приветливая хозяйка превращается в ту самую добрую родственницу - у кого мама, у кого-то бабушка или тетя - которая встретит добрым словом, вкусно накормит, да еще и чай (ликер) нальет. Клиенту уютно, тепло, вкусно. Он смакует, радуется, как ребенок, и обязательно вернётся туда во второй раз, чтобы испытать все эти чувства.

У многих видов деятельности, особенно в индустрии моды и стиля, клиент имеет мотивацию, обращенную во внешний мир. Одежда - это его послание другим. То, что клиент хочет сказать может находится в широком диапозоне от личного манифеста "мне плевать, что вы думаете, что хочу, то ношу" или "я хочу выделяться" до желания быть признанным стильным или принятым в определенный круг "я хочу быть частью этого общества, поэтому я надену то, что и они". А в создателе бренда одежды клиент навряд ли видит уютную родственную фигуру. Фешен-дизайнер скорее вдохновитель, художник, маэстро, революционер или звезда. Пока клиент будет продолжать получать те важные от него эмоции, надев бренд определённой марки, он будет к нему возвращаться. Ну, и хороший сервис никто не отменял:).