Этот фильм вошёл в классику не только отечественного, но и мирового кинематографа. По версии «Кинопоиска», он входит в 50 лучших фильмов, когда-либо снятых в мире. Каждый житель СССР, да и России, с большим удовольствием следил на похождения простого советского инженера Семёна Семёновича.
В этой статье я хотел бы поговорить не о главное герое, а о его антагонисте, контрабандисте Козодоеве, в исполнении Евгения Миронова.
По словам тех, кому довелось лично работать с Гайдаем, гениальный режиссёр очень любил придираться к деталям. Особенно остро это проявлялось при подборе интерьера.
В частности, в квартире Геши, режиссёр сознательно разместил несколько вещей, которые подчеркивают особенность этого персонажа. К примеру, в одном из кадров вы сможете увидеть необычное кресло.
Чаще всего, такую мебель использовали для фотоссесий модели и актрисы, сидеть в нём не очень удобно. В свою очередь, для утончённого и слегка женственного Козодоева, такой предмет мебель вполне логичен.
В доме полно различных ваз, статуэток и других мелких антикварных вещей. При детальном осмотре становится очевидно, что на «честную» зарплату позволить себе всё это он не смог бы. Вероятно, такая обстановка должна подчеркнуть криминальные наклонности героя и его связь с контрабандистами.
Примечательно, что в квартире Геши нет полок с книгами. В те времена, они служили украшением для любой советской квартиры. Вместо них, в шкафах красуются фужеры и бокалы, намекая на пристрастие хозяина к шампанскому и другим спиртным напиткам.
В то же время, в правом углу висит икона, а под ней лампадки со свечами, деревенская прялка и лапти. В те годы, прогрессивная молодежь начала настоящую моду на религию. Вероятно, таким образом Гайдай пытался высмеять подобные мировые тенденции.