Найти тему
Mariko in Japan

3 вещи, которым меня научила японская школа. Часть 2.

Продолжаю рассказывать, что я выучила в языковой школе помимо японского. Первую часть можно найти здесь.

Только вместе!

Для человека, родившегося в сухом климате, японское лето – это ад. Очень влажно, нечем дышать, и ты совершенно не можешь контролировать потоотделение.

Мои одноклассники (2013 г.)
Мои одноклассники (2013 г.)

Японцев погодные нюансы мало трогают, если речь идет о запланированных мероприятиях. Должно случиться реальное стихийное бедствие, чтобы отменили поход на барбекю или школьные соревнования. Под этим термином здесь понимается цунами или тайфун со скоростью ветра 40 м/с. Духота, от которой получают тепловой удар и падают в обморок, не входит в список опасностей.

Ожидаемо, но в середине июля, в самую жарищу, школа решила вывезти нас в тематический парк. Когда я увидела, что в день нашей поездки будет +32 с влажностью 80%, то поняла, что не поеду. Кстати, на станцию, откуда мы ехали, нужно было идти пешком в гору минут 25 вдоль разогретой бетонной трассы.

В общем, я пошла в уже известную вам учительскую, и там состоялся еще один памятный диалог:

Я: Извините, я очень плохо переношу влажность и духоту. Могу ли я отказаться от похода в парк?

Сенсей: Но билет входит в стоимость вашего обучения. Мы деньги за него вам не вернем.

Я: Ничего страшного, я ничего не прошу возвращать. Я заплатила деньги и могу решать, пойду или нет.

Сенсей: Нет, это внеклассная деятельность, но она проходит в то время, когда у вас обычно идут уроки.

Я: Я готова прийти в класс и сидеть на уроке с другой группой.

Сенсей: Нет, так нельзя. Потому что мы вам пойдем на уступки, и потом придется делать снисхождение для всех студентов.

Я: И что вы предлагаете?

Сенсей: Вы идете с группой, получаете билет у входа. Дальше преподаватель отмечает посещаемость, и вы … МОЖЕТЕ ИДТИ ДОМОЙ.

Я: А в чем смысл? Вы же все равно знаете, что внутрь парка я не зайду.

Сенсей: Смысл в том, что мы идем туда ВМЕСТЕ.

Короче, в тот день я сделала так, как просили сенсеи.
Для себя вынесла урок №2: «Если планируется, что вы что-то делаете вместе, не отделяйся. Хотя бы первые 2 часа».

Следующей внеклассной активностью были спортивные соревнования. На них я была от начала и до конца. Урок усвоила.

Я  и моя одноклассница из Внутренней Монголии
Я и моя одноклассница из Внутренней Монголии

Впереди - правило №3...