22 подписчика

Почта России - записки оператора. Часть вторая - товары почтой по России.

205 прочитали
    Случается, конечно, чего греха таить, что получают люди в посылках совсем не то, что ожидали там увидеть. И весь свой гнев праведный изливают на почтовых работников.

Случается, конечно, чего греха таить, что получают люди в посылках совсем не то, что ожидали там увидеть. И весь свой гнев праведный изливают на почтовых работников. А ведь далеко не во всех случаях гнев этот прилетает по адресу. Давайте разбираться!))

Рассмотрим перечень наиболее распространенных претензий:

"Мне посылку с наложенным платежом открыть отказались, заставили сначала деньги заплатить, а там кирпич!"

Как бороться: оператор обязан вскрыть Вашу посылку до оплаты при наличии описи - это перечень того, что Вы ожидаете в посылке увидеть. И в случае если в описи телефон, а в посылке кирпич - составляется акт и Вы сохраняете свои деньги. При отсутствии описи - по каким признакам оператор должен понять, что Вы не кирпич заказывали? Добросовестный продавец (фирма или частное лицо, не важно) с пониманием относится к требованию покупателя выслать товар с описью вложения. Если нет - думайте сами - оно Вам надо?

На что еще следует обратить внимание при получении посылки с наложенным платежом: предположим, Вы заказали товар на фирме "Кузькин и сыновья", а в бланке перевода (наложенный платеж это по сути денежный перевод) получателем платежа значится Хренов И К.
Вопрос: если Вас обманет Кузькин с родней, каким образом истребовать деньги с Хренова?
Есть и еще один нюанс и очередная претензия:

"Я покупал товар за 5000, а вы мне 5400 насчитали! Какого..?"

А такого.. что гражданин Хренов И К именно гражданин, а не юридическое лицо и комиссия за денежный перевод лицу физическому на порядок выше. И если бы фирма отправитель имела совесть - Вас бы об этом предупредили. А если бы она имела еще и репутацию, то-есть являлась федеральным клиентом (матерым поставщиком) перевод средств на ее счет либо был-бы бесплатным для покупателя (редко), либо стоил копейки (50-80 рублей на цены 2019).

Был у нас один отправитель - массовик-затейник, отправлял посылки с наложенным платежом, так он честно предупреждал, что если посылки вернуться, он их забирать не будет. А почему? А потому что отправляя посылку он оплачивает билет "туда". А чтобы ее забрать, если она вернулась (ну не пришли, не выкупили, повезло людям) ему придется оплатить билет "обратно". А это по России в его случае от 380 до 1200 было, в зависимости от расстояния. Ему это почему-то дорого, хотя хотел он за свой товар ценный с покупателя от 5 до 10 тысяч рублей.
Это я к чему:

ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ - эта фраза вкупе с немаленьким ценником на посылке означает только одно - то, что находится внутри всяко дешевле цены за пересылку (она, кстати, тоже на посылке указана).

И, наконец, посылки с актом. Если посылка повреждена в одном из отделений почтовой связи, составляется акт. При этом проверяется вес. Акт крепится на посылку. Оператор обязан Вас с ним ознакомить, после чего Вы принимаете историческое решение - брать или не брать (предварительно ознакомившись с содержимым). Так что в этом случае почтовый косяк Вам во благо)).

Будьте бдительны! Спасибо всем, кто прочитал и прокомментировал! Если Вам что либо интересно узнать о работе и нравах на почте России - пишите в комментариях!)) А я пока попробую по демотиваторам ориентироваться)).