Найти тему
Вадим Стасов

Как правильно реагировать на критику - 3 слова, которые обезоружат того, кто вас критикует

Не все умеют правильно реагировать на критику.

Кто-то вообще воспринимает даже слабую критику как личное оскорбление. Вот три слова, которые помогут разобраться в ситуации, не испортив при этом отношений.

Идеальных людей в природе не существует, поэтому всегда найдутся те, кто с большим удовольствием вас раскритикует. Избежать критики со стороны работников, администрации, родственников и просто знакомых порой довольно сложно. Но можно правильной реакцией обратить чужую критику себе во благо. Вот как это делается.

3 слова, которые обезоружат того, кто вас критикует

Говорите «Да!»

Выслушивать претензии в свой адрес не всегда приятно. И наш первый шаг должен быть таким: удержать в узде свои эмоции. Сочтите за собеседником право на личное мнение.

Если субъект сказал вам о том, что ему не по душе, значит, он настроен на конструктивный диалог. В такой модели поведения гораздо больше простой человеческой заинтересованности, чем в двусмысленном молчании или похвале.

Попробуйте принять сторону своего визави с ним согласиться. Это обезоруживает противника. Почему? Когда человек высказывает претензию, она готовится получить отпор. Но когда вместо бурной реакции или сопротивления она слышит простое и вежливое «спасибо», то погружается в состояние так называемой «позитивной растерянности».

Ответив на любой упрек «Да!» мы уже дальше готовы к выяснению того, что же произошло, и вести конструктивный диалог.

«Но ...»

Отнюдь не всегда чужие претензии совпадают с нашим личным взглядом на эту ситуацию. И здесь важно выразить личную позицию. Но это не должно выглядеть оправданием. Предоставьте объективные факты. В результате ваш визави увидит, что вы хотите разобраться в ситуации. Люди, вопреки нашему мнению о них, готовы принять много и с со многим согласиться, если им с уважением объяснить причины. В результате другой человек сможет посмотреть на ситуацию под другим углом зрения.

Наше «но» поддерживает нас и помогает проявлять разумную твердость. Ведь, признавая право собеседника высказать претензию, мы не должны позволять садиться себе на голову.

«Давайте ...»

Вот мы вежливо и внимательно выслушали претензии в свой адрес и выразили свою позицию, подкрепленную аргументами. Теперь пришло время постараться принять общее решение. Чтобы убедить человека, что вы с ней можете общие интересы, вносите взаимовыгодные и корректные предложения.

Если мы отвечаем на претензию по логике «Да - но - давайте ...», то отрицательная обратная связь срабатывает нам на пользу и дает возможность не только узнать что-то полезное и скорректировать определенные моменты в своей работе, но и укрепить отношения с собеседником .

Право на ошибку

Воспринимать претензии нелегко, а еще труднее - извлечь для себя пользу из ситуации. Есть люди, которые даже легкую критику воспринимают болезненно и не совсем адекватно. Но чем больше человек морально и интеллектуально развитая, тем больше она предполагает возможность самых разнообразных мыслей о своей личности и своей деятельности. Она осознает, что, как и все, может ошибаться. Признав за собой право на ошибки, мы не тратим энергию на то, чтобы прятать их от себя и окружающих. И чем меньше мы будем бояться своих ошибок, тем меньше будем чувствовать напряжение. И тем больше у нас будет шансов на успех. Когда мы открыты к возможной критики, то расширяем спектр полезной информации и круг людей, которые являются ее источниками, а значит, и расширяем возможности своего векторного рост.

Не бойтесь критики и реагируйте на нее можно спокойнее. Ведь иногда случается так, что вас критикуют только ради того, чтобы вывести из себя. Потеряв самоконтроль, вы становитесь уязвимым не только для дальнейшей критики, но и для чужого негатива. Поэтому главное правило в любом общении - спокойствие и доброжелательность.