Найти тему
Директор Магазина

Как увеличить проходимость магазина

Оглавление

Для чего нужно измерять трафик в магазин

Прежде чем начать думать и говорить о том, как увеличить трафик посетителей в розничный магазин, необходимо узнать, о каком трафике идет речь в настоящий момент времени: нужно сначала измерить проходимость розничного магазина.

Трафик, то есть, проходимость магазина, а также проходимость близлежащих территорий необходимо замерять для того, чтобы знать:

  • В правильном ли месте расположен магазин. Достаточное ли количество людей проходит мимо магазина для обеспечения приемлемого потока покупателей;
  • Если вы еще не открыли свой магазин, измеряя трафик, вы узнаете, где лучше всего его расположить;
  • Измеряя поток людей, вы будете знать, в какое время и в какие часы, максимальное движение людей, посетителей и покупателей, а в какое время минимальное;
  • Когда ваш магазин расположен вблизи аналогичных розничных точек, измеряя трафик посетителей, вы будете в курсе того, в какой магазин и в какое время заходит больше людей.

Кроме всего прочего, измерение трафика можно совместить с проведением небольшого социологического опроса или анкетирования с тем, чтоб выяснить предпочтения посетителей и покупателей.

Для измерения трафика существуют три основные способа: 

  • Привлечь для этого специализированную фирму, которая занимается оказанием услуг бизнесу в области маркетинга, промо-мероприятий, рекламы и т. п;  
  • Измерить трафик самостоятельно без использования технических средств, вручную;
  • Измерить трафик самостоятельно с использованием различных технических средств.

Первый способ платный и относительно двух остальных - дорог. Особенно это актуально для небольшого розничного магазина.

Поэтому при отсутствии лишних денег лучше воспользоваться вторым и третьим способами: второй бесплатный, третий практически также ничего не стоит, кроме затраченных усилий. 

Управляйте магазином не выходя из дома при помощи программы Бизнес.Ру. Проверяйте во сколько открылся магазин, контролируйте работу сотрудников и выручку в течении дня. Программа полностью соответствует 54-ФЗ.

Как измерить трафик в магазине вручную

Самый элементарный способ – встать возле входа в магазин и считать всех входящих, делая соответствующие пометки в блокноте. Можно использовать некоторые полуавтоматические способы измерения людского трафика, например, шагомер или специальное приложение к вашему смартфону. 

Проводя измерение трафика, в действительности мало просто посчитать, сколько человек вошло в магазин, нужно посчитать, сколько вошло мужчин и женщин. Но и этого будет мало.

Измеряя трафик, лучше всего получить информацию о посетителях и покупателях в более полном объеме. Сделать это вручную также можно, например, разработав специальный бланк и заполняя его строки и графы по ходу наблюдения. Лучше всего, если, измеряя трафик, вы получите ответ на следующие вопросы:

  • Сколько в магазин вошло человек всего;
  • Сколько из них отдельно мужчин и женщин, а также сколько вошло пар;
  • Сколько вошло пар с детьми;
  • Мужчин, женщин и пары желательно (по возможности) разделить на возрастные категории: до 20 лет, от 20 до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, 45-55 лет, старше 55 лет;
  • Сколько человек сделали покупки. По возможности эту информацию необходимо также собрать в разрезе мужчин, женщин и пар, а также в разрезе возрастных категорий;
  • Также можно (желательно) собрать информацию не только о том, какая доля посетителей ушла из магазина с покупками.

Создайте подробную клиентскую базу с помощью CRM-системы Бизнес.Ру. Проведите детальный анализ вашей целевой аудитории, выявите ее точные потребности, спрогнозируйте спрос и тем самым увеличьте продажи. 

Чем больше информации вы соберете, тем лучше, потому что вся эта информация будет вами использована для принятия правильных управленческих решений: что продавать, в какое время суток продавать, на какие категории покупателей лучше ориентироваться, какую систему скидок, бонусов разработать.

Проводя такое наблюдение, то есть, измеряя трафик, нет необходимости стоять возле входа в магазин весь рабочий день от открытия магазина до закрытия, заполняя бланки. Достаточно проводить интенсивное наблюдение, например, в течение 15-20 минут каждый час, скажем в середине каждого часа. 

Если вы задались целью измерить трафик в своем магазине, необходимо произвести замеры и недалеко от магазина, на улице. Замеряя количество прохожих, можно обойтись без указанной выше детализации, замеряя лишь просто количество прохожих. 

Дело в том, что люди на улице – это также ваши потенциальные посетители и покупатели. И в дальнейшем вашей задачей будет привлечь их в своей магазин. Замеряя трафик на улице, необходимо это делать не только в непосредственной близости от магазина. Трафик необходимо измерить также на близлежащих улицах и во дворах.

Радиус измерения – примерно от 0,5 до 1,5 километров в зависимости от конкретных условий и плотности торговых точек. Для продуктового магазина обычно радиус не больше 1 километра, потому что в данном случае речь идет о магазинах шаговой доступности.  

Прочитать статью полностью >>