Одно из расхожих обвинений в сторону Церкви, это обвинение ее в накоплении богатств, стяжательстве, как это называли в старину. Считается, что в Церкви все должно быть бесплатно: все таинства и обряды должны происходить бесплатно, свечи должны раздаваться бесплатно и т.д. При этом почему то обвинители умалчивают о том на что должны жить священнослужители, их семьи, откуда должна Церковь брать средства на строительство и оснащение храмов, убранство, на ритуальные и культовые предметы и другие свои нужды. Церковь по их представлению должна питаться исключительно молитвой и духовной жизнью. Но Церковь, будучи установлением Божием, установлена на земле. Да, она в себе соединяет земное и небесное, возводит грешное человечество на Небо и воссоединяет со всесвятым Богом. Но тем не менее она находиться на земле и по этой причине конечно же подвержена воздействию всех земных законов: физических, биологических, социальных, культурных, политических и т.д. Она не может не считаться ими потому что ее чада погружены в это. Поэтому Церковь испытывает и влияние времени, и государства, и экономических обстоятельств, и природных катаклизмов и множества других факторов которые присутствуют в жизни человечества.
Исходя из этого, для человека размышляющего должно быть понятно, почему Церковь все же участвует и в экономических отношениях, почему и в Церкви все же установлены цены на свечи, иконы, на проведение обрядов и таинств и т.д. Другое дело, что есть христианский идеал нестяжательства, отказа от привязанности к земному богатству. Исторически Церковь наверно не смогла реализовать данный идеал, за исключением тех людей которых мы называем святыми, или просто людей старающихся жить заповедями Божиими. Но никогда Церковь этот идеал не прятала под спудом, не переставала твердить о ней, учить ей. Прискорбно признавать что сегодня пожалуй действительно Церковь все дальше отходит от своего идеала, все меньше мы видим в ней примеров апостольского нестяжательства. Отчасти справедливы те замечания которые высказываются в адрес Церкви, действительно все дороже становятся обряды и таинства, те же свечи и иконы. Но и сейчас еще есть люди стремящиеся реализовать христианский идеал отказа от богатства.
Как бы там ни было, Церковь продолжает свое служение которое заключается в спасении душ человеческих, в воссоединении их с Богом, в достижении Царства Небесного. А проблемы всегда были и будут, как и раньше они будут решаться более или менее успешно, а Церковь будет шествовать по предназначенному ей Богом пути!