Найти в Дзене
Дмитрий Кот

4 варианта сформулировать проблему клиента

Классика создания рекламы – у вас проблема, у нас решение.
Клиент привлекается формулировкой проблемы.

Человек, осознавший свою проблему, ищет варианты, выбирает и совершает покупку.

Есть 4 классических подхода зацепить читателя, сделать так, чтобы он увидел свою проблему и прочитал ваше предложение:

· Задать вопрос читателю

· Рассказать историю о человеке, похожем на читателя

· Рассказать историю о себе

· Описать проблему, используя «третье» лицо

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.
Подробно разобрал их в коротком видео.


Время просмотра всего 11 минут.

Основные тезисы

1. Вопросы к читателю

· Выбирать проблему правильно

· Попасть в боль

· Использовать сильные глаголы

· Осторожно с переносом негатива

Почему важно выбрать проблему и ее сформулировать.
Самая частая ошибка маркетологов, копирайтеров и рекламщиков – голая проблема. Словно клиент находится в вакууме. В идеальном для вас, как продавца, мире. Где есть клиент, его потребность, которую он осознает или которую вы до него доходчиво донесли, и ваше решение.
В реальности есть другие проблемы – более острые, срочные, важные.
Есть другие предложение – ваши конкуренты и альтернативные решения.

2. История со знаком «плюс»

· Читатель должен узнать себя

· Это не история «подруги» или «друга», это ваш клиент

· Набор характеристик

· Лаконично и емко

В постах в социальных сетях часто используется подход «моя подруга попала в ситуацию…». Такая история выглядит личной и вызывает доверие, но продает хуже. Лучше говорить о клиентах, даже не называя их.


3. Герой истории вы сами, ваш личный опыт

· Подстройка к читателю

· Игра на жалости, любопытстве, интересе

Тексты в стиле сторителлинга вызывают доверие и эмоциональную связь, если вы и ваша целевая аудитория схожи. Если вы не придерживаетесь «позиции сверху».
Идеально для постов. Хуже для продающих страниц, презентаций.
Не подходит для коммерческих предложений, традиционных рекламных текстов.

4. Третье лицо

· Играет роль в жизни читателя (ца)

· Ему «можно все»

· Усиливает эмоции

· Отводим негатив от себя

Здесь поднимается щепетильная деликатная проблема, которой нельзя «тыкать» в читателя. Если человек попадал в ситуацию, которую вы описываете, если это его проблема, он себя узнает. Но, не перенесет негатив на вас. Наоборот, увидит от вас дружеское участие и желание помочь.

Какие варианты формулировки проблемы вы знаете, используете - делитесь в комментариях, давайте обсудим.