Классика создания рекламы – у вас проблема, у нас решение.
Клиент привлекается формулировкой проблемы.
Человек, осознавший свою проблему, ищет варианты, выбирает и совершает покупку.
Есть 4 классических подхода зацепить читателя, сделать так, чтобы он увидел свою проблему и прочитал ваше предложение:
· Задать вопрос читателю
· Рассказать историю о человеке, похожем на читателя
· Рассказать историю о себе
· Описать проблему, используя «третье» лицо
У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.
Подробно разобрал их в коротком видео.
Время просмотра всего 11 минут.
Основные тезисы
1. Вопросы к читателю
· Выбирать проблему правильно
· Попасть в боль
· Использовать сильные глаголы
· Осторожно с переносом негатива
Почему важно выбрать проблему и ее сформулировать.
Самая частая ошибка маркетологов, копирайтеров и рекламщиков – голая проблема. Словно клиент находится в вакууме. В идеальном для вас, как продавца, мире. Где есть клиент, его потребность, которую он осознает или которую вы до него доходчиво донесли, и ваше решение.
В реальности есть другие проблемы – более острые, срочные, важные.
Есть другие предложение – ваши конкуренты и альтернативные решения.
2. История со знаком «плюс»
· Читатель должен узнать себя
· Это не история «подруги» или «друга», это ваш клиент
· Набор характеристик
· Лаконично и емко
В постах в социальных сетях часто используется подход «моя подруга попала в ситуацию…». Такая история выглядит личной и вызывает доверие, но продает хуже. Лучше говорить о клиентах, даже не называя их.
3. Герой истории вы сами, ваш личный опыт
· Подстройка к читателю
· Игра на жалости, любопытстве, интересе
Тексты в стиле сторителлинга вызывают доверие и эмоциональную связь, если вы и ваша целевая аудитория схожи. Если вы не придерживаетесь «позиции сверху».
Идеально для постов. Хуже для продающих страниц, презентаций.
Не подходит для коммерческих предложений, традиционных рекламных текстов.
4. Третье лицо
· Играет роль в жизни читателя (ца)
· Ему «можно все»
· Усиливает эмоции
· Отводим негатив от себя
Здесь поднимается щепетильная деликатная проблема, которой нельзя «тыкать» в читателя. Если человек попадал в ситуацию, которую вы описываете, если это его проблема, он себя узнает. Но, не перенесет негатив на вас. Наоборот, увидит от вас дружеское участие и желание помочь.
Какие варианты формулировки проблемы вы знаете, используете - делитесь в комментариях, давайте обсудим.