Найти тему

Концепция трех дел — лучший способ оценить свою эффективность

Оглавление

Когда друзья начинают обсуждать, что ничего не успевают на работе и чувствуют себя полными неудачниками, я искренне закатываю глаза. Ведь я постоянно твержу им, что писать себе никогда не заканчивающийся список задач малоэффективно, и более того вредно для самооценки.

Я люблю своих друзей, поэтому глаза закатываю незаметно. И осторожно напоминаю, что все мы имеем один и тот же ценный ресурс. У нас разные обязанности, потребности, финансовые возможности, социальный статус и первоначальный трамплин, но часов каждому выдается ровно 168 еженедельно.

Часть из них тратится впустую — время в дороге, в соцсетях, чтение плохих книг, просмотр плохого кино. Тут каждый решает сам за себя. Но отведенные 40 часов на работу можно легко превратить в 30 и даже в 20, если фокусироваться только на важных задачах. И ставить их себе не более трех в день.

Наша производительность не равна количеству сделанных дел.

Наша производительность — это сумма качественно выполненной работы.

Простой пример: сделав 3-4 дела, где требуется только наше время и никак не используются экспертность и навыки, мы чувствуем усталость, низкую мотивацию и, скорее всего, не перейдем к следующей задаче. Которая может быть самой важной из всех.

Важные дела, как ракеты, с космической скоростью переносят нас от ожиданий к первым результатам
Важные дела, как ракеты, с космической скоростью переносят нас от ожиданий к первым результатам

Что делать иначе?

Очевидно, что надо перевернуть список и начать со значимого для карьеры дела, чтобы уверенно двигаться вперед. Ну а после сделать еще два важных и россыпь маленьких дел.

Концепцию трех результатов используют не только писатели в своих статьях и книгах, но и вполне удачно применяют в Гугле. Даже мой бывший работодатель признавал эффективность списка таких дел. 



Почему три?

Количество объясняется просто — три дела выглядят не устрашающе, их легко выполнить в рамках одного рабочего дня и заложить время на рутинные и не такие важные мелочи.

Вопрос, который определяет важное ли дело или может подождать до вечера/следующей недели/до когда-нибудь:

Это дело продвигает меня к моей цели?

Если я отвечаю «нет» на вопрос, но дело мне кажется необходимым, я уточняю у себя: это дело полезно для меня? 



Для меня оба вопроса рабочие, потому что двигаться напролом к цели мне не хочется. Прибегу и застыну надолго, озираясь в поисках новых значимых ориентиров. Уж лучше я буду двигаться к цели, наслаждаясь своей дорогой к ней.

Что еще?

Тайм менеджеры советуют прописывать три желаемых результата не только на день, но еще на неделю, месяц и год. И отдельно планировать личные цели.

Проще всего мне дается год. Месяц и неделя так же планируются достаточно оптимистично. С планами на день сложнее, поэтому я пишу свои три дела накануне вечером. Иначе с утра легко отвлечься и начать действовать по обстоятельствам и без ориентиров — как без фонарика в знакомом, но темном лесу.

Если вечером в моем списке из трех самых важных дел стоят галочки, значит сегодня был отличный день!

-2

p.s. В погоне за личной эффективностью нельзя забывать, что условия бывают разные. И иногда случается день неудачника, который нужно просто пережить.