Найти тему
ТСК Перевалка

Как благоустроить парковку?

Оглавление

Городская парковка
Городская парковка

Парковка – это площадка, на которой транспортное средство может быть приведено в нерабочее состояние и на некоторое время оставлено водителем. Классификация парковок осуществляется в зависимости от:

  • типа покрытия (асфальт, бетон, плитка, грунт, щебень);
  • размеров (большие и маленькие);
  • длительности эксплуатации (долгосрочные и краткосрочные);
  • нагрузок, которым будет подвергаться площадка в процессе эксплуатации.

Технические параметры парковки полностью зависят от вида транспортных средств, для которых предназначена площадка. Парковка, рассчитанная на 2-3 легковых автомобиля, не требует высокого запаса прочности, тогда как площадка, где будут останавливаться груженые фуры, предполагает строительство тяжелого уплотнения.

Виды парковок

Все парковки можно условно разделить на 2 типа: площадки с жестким покрытием и площадки с не жестким покрытием. К первому типу относятся асфальтовые, бетонные и плиточные парковки, ко второму – парковки, на которых покрытие выполнено из грунта или щебня.

Щебень
Щебень

Строительство парковки с жестким покрытием требует значительных финансовых вложений, но эксплуатировать такую площадку будет дешевле и легче – покрытая асфальтом, бетоном или плиткой поверхность не нуждается в частом ремонте, быстро высыхает, легко очищается от мусора, льда и снега. Затраты на обустройство парковки с не жестким покрытием будут существенно ниже. Однако, такая площадка будет нуждаться в регулярном уходе.

Рассмотрим основные виды парковок, оценив их особенности.

Асфальт

Стоимость строительства площадки зависит от толщины асфальтового покрытия. Если на площадке предполагается размещать только легковые автомобили, вес которых не превышает 2 тонны, подойдет покрытие толщиной 5 см. Для парковки, на которой будут останавливаться грузовой автотранспорт, необходимо покрытие толщиной не менее 7 см. В некоторых случая может потребоваться асфальтирование площадки в 2 слоя.

Процесс создания асфальтовой парковки предполагает несколько этапов:

  • формирование «подушки», которая состоит из слоя песка или песчано-гравийной смеси и слоя щебня крупной фракции;
  • укладка по периметру площадки бортового камня;
  • создание битумной прокладки;
  • укладка асфальта.

Все прослойки покрытия пошагово уплотняют, тщательно утрамбовывая с помощью дорожно-строительной техники.

Тротуарная плитка

Парковки, где в качестве покрытия используется тротуарная плитка, чаще всего строят на дачах и в частных домах. В подавляющем большинстве случаев – это небольшие площадки, которые рассчитаны на 1-3 легковых автомобиля.

Тротуарную плитку рекомендуют использовать на участках, где грунт подвержен пучению. Благодаря зазорам в плиточном покрытии, поверхность площадки не будет коробиться, а влага после дождя будет быстро высыхать.

Плиточное покрытие укладывают на слой плотно утрамбованной щебенки или песчано-цементную «подушку». В процессе укладки каждую плитку тщательно придавливают к основанию резиновой киянкой. Так как укладка тротуарной плитки осуществляется без использования спецтехники, обустройство площадки возможно своими руками, что существенно сокращает себестоимость парковки.

Бетон

Бетонная парковка считается наиболее бюджетным видом стоянки с жестким покрытием. Парковки данного типа можно часто встретить в частных домовладениях. Строительство площадки не требует наличия специальных навыков и техники, что позволяет выполнить весь объем работ своими руками.

Процесс строительства бетонной парковки предполагает:

  • строительство опалубки;
  • создание песчаной «подушки»;
  • армирование основы;
  • заливка бетонного раствора.

Эксплуатировать бетонную парковку разрешено после полного высыхания бетонной смеси.

Грунт/трава

Парковка, которая представляет собой площадку, засаженную газонной травой, считается самым простым и дешевым вариантом из всех возможных. Однако, с точки зрения эксплуатационных характеристик, грунтовая стоянка не самое лучшее решение. Со временем на участке появляются две «лысых» полосы от колес, избавиться от которых практически невозможно. Кроме того, использовать парковку можно только после того, как газон укоренится, а это минимум один сезон.

Щебень

Засыпка места для парковки щебнем – это практичный вариант, не требующий больших финансовых вложений, мы рассказывали об этом в статье плюсы и минусы дорог из гравия . Чтобы построить такую парковку необходимо снять плодородный слой почвы, а его место засыпать песком. По краям стоянки заливают тротуарные бордюры, благодаря которым будет сохраняться форма площадки. Далее на песок засыпают щебень, создавая слой толщиной 15 см. Уровень щебенки должен быть выше уровня грунта, что обеспечит быстрый отток воды во время дождя.

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики стоянки, по центру площадки можно проложить две полосы из бетонной плитки, которые обеспечат удобный заезд автотранспорта.

Битый щебень

Чтобы сэкономить на строительстве парковки, используют битый щебень. Процесс создания такого покрытия аналогичен строительству площадки из щебня. Однако, стоит учитывать, что использование материала, являющегося вторсырьем, может отразиться на качестве стоянки.

Парковка из щебня своими руками

Строительство парковки имеет много общего с обустройством гравийной дороги, процесс строительства которой описан в статье как сделать гравийную дорогу самостоятельно.

Работу над созданием парковочного места начинают с разметки участка, где будет обустроена стоянка. Необходимо предусмотреть свободный въезд и выезд автомобиля с учетом угла поворота. Далее по периметру будущей парковки устанавливают колышки и натягивают веревку.

Затем лопатой снимают верхний грунт, удаляя слой почвы толщиной около 30 см. После этого площадку очищают от оставшихся комьев почвы, выравнивают края и утрамбовывают. На площадку ровным слоем насыпают песок, создавая «подушку» толщиной 15 см. Экономить песок не рекомендуется, так как его нехватка приведет к продавливанию площадки. Далее песок трамбуют и заливают водой для обеспечения максимальной усадки.

На высохший песок укладывают геотекстиль, который является надежным препятствием для прорастающей через песчаный слой травы и хорошо пропускает влагу. Затем по краям парковки укладывают бордюрный камень, который будет предотвращать «расползание» поверхности.

На завершающем этапе производится засыпка щебня, его последующее разравнивание и трамбовка. По завершении работ гравийная площадка должна возвышаться над уровнем почвы как минимум на 5 см.

Засыпка щебня на перевалке  Вагоноремонтная
Засыпка щебня на перевалке Вагоноремонтная

Какой щебень используют для строительства парковки

Для создания парковки необходимо использовать щебень крупной и мелкой фракции. Из фракции 40-70 мм формируют нижний слой, а из фракции 5-20 мм создают финишный слой, толщина которого должна составлять 5 см или больше.

Оптимальным для строительства парковки из щебня является материал, который добывают в устьях рек. Речной щебень имеет плоскую поверхность, обтекаемую форму и обладает способностью хорошо пропускать воду.

Сколько нужно материала для строительства парковки из щебня

На строительство одного квадратного метра парковки требуется:

  • 0,2-0,3 квадратных метра щебня крупной и мелкой фракции;
  • 0,1-0,15 кубометров песка;
  • 1 квадратный метр геотекстиля.

Узнать, где в Москве купить щебень для строительства парковки можно, здесь

Как ухаживать за парковкой из щебня

Так как со временем парковка будет давать усадку, площадка будет нуждаться в периодической подсыпке щебня.