17,7K подписчиков

"Богатые продолжают богатеть"

752 прочитали

Впервые в нашей стране за последние 20 лет вводится прогрессивная шкала налогообложения. Плоская шкала была введена ровно 20 лет назад, в 2001 году, и, в общем-то, она была священной коровой.

Впервые в нашей стране за последние 20 лет вводится прогрессивная шкала налогообложения. Плоская шкала была введена ровно 20 лет назад, в 2001 году, и, в общем-то, она была священной коровой. Почему-то считалось, что если ввести, как в развитых странах, прогрессивную шкалу, то есть богатые платят больше, чем бедные, то богатые, а это очень хитрые и ушлые люди, найдут способ уйти от налогов. Что для меня несколько странно, ведь наша налоговая служба является бриллиантом в диадеме власти, и неслучайно руководитель налоговой службы Михаил Мишустин, видимо, вполне заслуженно возглавил правительство.

На самом деле технологии в налоговой службе настолько продвинулись вперед, что мне почему-то кажется, что они более продвинутые там люди, чем бухгалтеры любых олигархов. И вот теперь для тех, кто зарабатывает больше 5 миллионов в год, а в месяц это немногим более 400 тысяч, вместо 13% НДФЛ вводятся 15% НДФЛ.

Пока не подсчитано, сколько людей столько зарабатывает. Пока не подсчитано и то, сколько придет в бюджет. Но я прикинул на бумаге, что если таких людей больше 200 тысяч... Там же, понимаете, надо еще считать, насколько превышает заработок, там у условного Потанина значительно больше заработок, чем у Маргариты Симоньян, она тоже призналась, что она попадает в эти выше 5 миллионов. Я сделал оценку: если их 200 тысяч, как я прикинул, то порядка 50 миллиардов рублей, это минимум, что удастся собрать.

Ну, эти деньги пойдут на так называемые редкие заболевания тяжелобольных детей, это генетические нарушения. Такое заболевание, как спинально-мышечная дистрофия в год обходится в 50 миллионов рублей. Слава богу, пока этих детей лечат за счет сбора в благотворительных фондах, но, если будет такое принуждение к благотворительности, если будет социальная справедливость, я в этом не вижу ничего плохого. И это не слишком большое повышение налогового обременения, чтобы люди уходили от этого налога. Риск сокрытия больше, чем эти потери.

  • Между прочим, я вспомнил и о том, что, когда Остап Бендер в Старгороде собирал деньги с нэпманов, он собирал деньги, если вы помните, на детей, и никто из нэпманов Остапу не отказал. Остается подождать, откажут ли президенту России нынешние нэпманы.

Я полагаю, что это небольшое повышение фискального обременения на богатых – лишь первый шаг, потому что вообще-то в развитых странах принята норма примерно такая: 25–30% НДФЛ у тех, у кого зарплата превышает среднюю по стране в 4 раза. Нам, конечно, до этого недалеко, но я не исключаю, что это только первый, такой проверочный, испытательный шаг, для того чтобы установить эту справедливую шкалу налогообложения.

Последние годы различные штрафы, какие-то обременения налагались на неимущие слои населения. Мне кажется, что это несправедливо. А ведь богатые богатеют, мы же видим, что даже в условиях коронавируса и экономического кризиса, в который погрузилась наша экономика, на 40% упали доходы казны, но богатые продолжают богатеть!

Впервые в нашей стране за последние 20 лет вводится прогрессивная шкала налогообложения. Плоская шкала была введена ровно 20 лет назад, в 2001 году, и, в общем-то, она была священной коровой.-2