Интересно, но факт, что даже маркетологи не знают 100% ответ на этот вопрос. Но есть нечто общее во мнениях всех гуру маркетинга. Вот об этом и будет данная статья.
Как показала моя практика, многие клиенты считают, что маркетолог должен продавать. Как угодно и сам. То-есть появился маркетолог и продажи сразу поперли вверх. Оно от части так. Маркетолог имеет отношение к продажам. Но более косвенное, чем прямое. Это лишь одно из направлений, в котором должен понимать маркетолог. Задача маркетолога не делать холодные звонки, или стоять с листовками (а я встречал и такое). Одна из задач маркетолога это определить целевую аудиторию и как донести нужное послание до нее. Звонить, раздавать листовки и прочее это задача продавца, менеджера и т.д. Маркетолог не всегда общается напрямую с клиентами. А если это делает, то с определенной целью. и эта цель не продать, а что-то узнать. Многие хотят как в фильме "Волк с Уолл Стрит " Но там продают продажники.
Маркетолог это сплетение разных профессий.
Управленец: Маркетолог работает с людьми. Начиная от заказчика или руководителя, затем ставит задачи дизайнерам, РОПу, продавцам, менеджерам по звонкам и много кому еще. Нужно уметь комуницировать с людьми, ставить задачи правильно, контролировать сроки, делегировать обязанности и т.д. Заниматься всем тем, чем занимается управленец или собственник.
Психолог. Маркетолог должен определять поведение людей. Реакцию на то или иное. Понимать что человек сделает в тот или иной момент в зависимости от обстоятельств.
Финансист или экономист: маркетолог должен уметь считать деньги. Планировать расход бюджета из поставленных задач как минимум. Если это конечно возможно. Так же нужно уметь рассчитать какой примерно бюджет нужен.
Дизайнер: Маркетологу нужно понимать сочетание цветов, какой цвет с чем сочетается и какую несет информацию. Тут же и психология: как человек будет воспринимать эту визуализацию в целом. Нужно же, чтобы клиент не шарахался и не кривился от вида уличного билборда или фасадной вывески. Вот как вы воспринимаете зеленый цвет? С чем ассоциация, а красный? Напишите в комментариях.
Копирайтер/Редактор: Маркетологу нужно понимать как зайдет тот или иной текст. Как он вяжется с визуализацией. Куда этот текст будет помещен, какая цель у этого текста.
Менеджер по продажам: Маркетологу нужно понимать как работают те или иные каналы продаж. Я, все каналы продаж, которые применяю у себя в сервисе, применял в производстве рекламы, помогал своим знакомым, испытывал на себе и пропускал через себя. Настраивал сам, звонил сам, сам общался с клиентами, проводил разные опросы и т.д. Допиливал, анализировал и еще раз допиливал объявления на авито и юле. Это нужно для того, чтобы как минимум понимать перед тобой специалист, или просто очередной "Умелец" который учится и сливает твой бюджет.
Туда еще можно внести SMM, Директолог, аналитик и много чего еще.
Но! Самое главное, что должен уметь маркетолог, это выявлять потребность и формировать под нее предложение. Изначально просчитать и понимать долю рынка и вообще успешность мероприятия. Маркетологу понятно какому бизнесу суждено стать большим, а где есть потолок и не высокий. Тут же и понимание того, что нужно делать для роста.
Ну и подводя итоги хотелось бы закончить тем, что маркетолог это "многорукий многоног", у которого в обязанностях куча разных задач. Но без данного человечка тяжело развиваться. Если ты маленький, то рано или поздно задумаешься о найме такого человека хотя-бы на аудит. Ну или как в моем случае - освоишь сам данную профессию.
Надеюсь, что данная статья была полезна и интересна.
А это дневник предпринимателя без понтов - Толстого Евгения.
P.S. Кстати, я начинаю вести свой канал Ютуб, и буду признателен за подписку.