Как понять, “зайдет” ли продукт целевой аудитории, не тратя при этом много денег и времени? Концепция MVP - это создание минимально жизнеспособного продукта, с небольшим набором ключевых функций для того, чтобы протестировать продукт на целевой аудитории. Буквально, ранняя версия продукта, обладающая лишь необходимыми функциями.
Основная формула mvp продукта это минимум затрат для бизнеса + самое важное для клиента.
MPV продукт настоящий musthave для стартапов в условиях ограниченного бюджета. Самим продуктом выступать может что угодно: сайт, веб или мобильное приложение.
Но нужно осознавать одно: mvp - это не про создание небольшого продукта, который вы потом “выбросите” после того как протестируете. Это скорее, первая публично доступная версия вашего продукта, основная цель которой - собрать от целевой аудитории обратную связь и понять какие функции должны там присутствовать.
С чего начать?
С мозгового штурма. Выпишите потребности, которые есть у целевой аудитории. Далее выпишите функции, с помощью которых будут решаться потребности. Проведите анализ и оставьте только самые востребованные функции. В конце задайте себе вопрос “Если бы я мог сделать в продукте только одну функцию, какой бы она была?”. Именно с тестирования этой функции и стоит начать.
Экономия времени и стоимости
Если сразу понимать какими именно функциями должен обладать продукт, можно здорово сэкономить время и стоимость разработки.
Проверка гипотез о функциях
MVP может здорово сэкономить на проведении маркетинговых исследований с большими фокус-группами, опросами, аналитикой и так далее. Можно просто дать целевой аудитории “потрогать” продукт и возможность оставить обратную связь.
Работоспособный продукт
В результате каждого этапа mvp разработки, на выходе мы должны получать работоспособный продукт. Мы постепенно добавляем новые функции, тестируем на целевой аудитории и в финальной версии получим именно то чего она хочет. Этот принцип называют cupcake, где мы начинаем с маленького кекса, а в результате получаем большой и красивый торт.
Типичные ошибки при создании mvp продукта
“Скупой платит дважды”
Не нужно экономить на всем. Если придерживаться этой модели разработки, то ключевые функции продукта должны работать идеально, в противном случае какой в этом смысл?
Не анализируете обратную связь
Не игнорируйте обратную связь от первых пользователей. Помимо прямых отзывов, с помощью систем современных аналитики можно получить сведения о: количестве ежедневных пользователей, среднего времени использования, прироста пользователей и так далее.
Старайтесь сделать все сразу
Не тратьте время и ресурсы на дизайн, проектирование и глубокую аналитику. Суть MVP проверить будут ли продукт использовать в принципе. Тот же дизайн, на данном этапе не имеет никакого значения.
Заключение
MVP разработка позволит вам проверить жизнеспособность бизнес-идеи, без больших финансовых и временных вложений в разработку конечного продукта.
Текст: Дмитрий Жидков, CEO Secreate