Вам чудится, будто слышите, как прогибается хребет под тяжестью всех жизней, которые вы не проживаете? Оставляя лиризм Фоера, нет ли ощущения, что живете неправильно, упуская что-то важное? То, к чему есть потенциал, но он настолько застенчив, что не может развиваться и реализовываться. Боитесь ошибиться, а может, разочароваться в необходимости его реализации? Упрощая до банальности, – нет ли чувства, будто не получается наполнить каждый день смыслом, чтобы перед сном никакая мысль не отяжеляла вашу голову и не заставляла встречать вместе с ней рассвет?
Эта самая мысль сверлила мой мозг, когда, казалось бы, нужно было спать, чтобы успеть на утренний поезд до станции Рахманово («Да вы что, от Софрино намного дальше!»).
Поход – дело тонкое. Забудь носки и будешь непомерно грустить о своих промокших ногах. Еще можно отбиваться от подмосковных комаров в отсутствии репеллента. Развиваться события могут по-разному, все зависит от степени вашей рассеянности. В любом случае собираться лучше на свежую голову, заранее, пока она не занята мыслительной деятельностью, уводящей далеко в поиски смысла жизни.
В три часа ночи ты завтракаешь.
В пять отрываешь в конце концов тяжелую голову от подушки, нервно напоминая себе убрать в рюкзак зубную щетку.
В десять едешь на заветном поезде до той самой станции, уже проделав путь через всю Москву. Катишься с юго-запада на северо-восток. С носками, репеллентом, зубной щеткой и тяжелой головой.
Та самая станция оказывается ветхой платформой, окруженной лесом. Без касс и выходов, – только несколько лавочек, зеленая железнодорожная табличка с названием и лестница, ведущая в лес. Хотя, если посмотреть внимательно, ведет она еще и под платформу. Внизу протоптана тропинка, и ты, подобно Алисе в кроличьей норе, оказываешься на другой стороне реальности. И платформы. А после с песней идешь лесом, полем, вдоль трассы, мимо холмов, под мостом, и, наконец, видишь долгожданную зеленую птичку, которая приветливо сообщает тебе, что ты добрался до фестивальной стоянки.
Полем левее — рукой подать до лагеря Хорика, а прямо по проселочной дороге ворота с растяжкой «Платформа», где и происходит все волшебство. Точнее создается. Руками настоящих волшебников. С первых шагов тебя охватывает чувство единства. Кругом босые люди с перышками и бусинами в разноцветных волосах, дети, собаки, кошки, лошади, и над всем этим музыкальное облако. Время останавливается, и ты завороженный забываешь обо всем, что было до Рахманово.
Движешься на звук, переходя от одной сцены к другой и забывая о расписании выступлений. Фестиваль – это свобода пространства. Звуки свободно разлетаются с ветром, проникают в землю, охватывают цветы, траву, деревья. Они нагреваются солнцем, плывут по Талице и уносятся эхом вглубь леса. В один момент все словно напитывается музыкой так, что облака не выдерживают всего количества партитур, выливают ноты вместе с дождем обратно, на землю, под многоголосое пение хора, и над фестивалем встает радуга. С заходом солнца оживает зарево костра, и загораются огоньки сцен, напоминающие о существовании электричества. А рядом такие же как ты – очарованные музыкой в смешных дождевиках и резиновых сапогах, с термосами и фонариками в руках. Пронзительная гитара о любви и жизни, виртуозная балалайка, зажигательное регги под крики футбольных болельщиков, быстрое кантри, трогательный фолк… И так всю ночь до утра.
Утром просыпаешься от дроби дождя по палатке, вылезаешь из спального мешка и вдыхаешь свежий лесной воздух.
Платформа – это способ убежать от реальности, оказаться в другом измерении, забыть о телефоне и ощутить ничтожность своих проблем.
И вот ты вылезаешь из кроличьей норы, попадая в мир электричек, шумных площадей, гула машин и серости бетона. Только ты другой. Обновленный, очищенный, наполненный Радостью.