Gucci — итальянский дом моды, производитель одежды, парфюмерии, аксессуаров и текстиля. Принадлежит французскому конгломерату Kering и является второй крупнейшей по объёмам продаж компанией-производителем модных товаров после LVMH.
История семейства Гуччи и одноименной фирмы наполнена счастливыми совпадениями, «родовыми проклятиями», скандалами, взлетами, невероятными провалами и истинно «итальянскими страстями». Неудивительно, что режиссер Мартин Скорсезе, автор «Крестного отца», снял фильм об истории их Дома.
Гуччо Гуччи, основатель компании, родился во Флоренции в семье итальянского ремесленника в 1881 году. Его отец торговал соломенными шляпками собственного изготовления. Когда Гуччо исполнилось 23 года, в 1904 году он открыл собственную мастерскую по производству конной упряжи, которую назвал «Дом Гуччи».
В 1921 году Гуччи возвратился в Италию и женился. На заработанные в Англии 30 тысяч лир он вновь открыл мастерскую, а через год - магазин, в котором стали продаваться его изделия: конская сбруя, одежда для жокеев, чемоданы. Все это было сделано из кожи самого высокого качества с изысканностью, присущей средневековым мастерам. Лучшие наездники Европы предпочитали выступать в костюмах от Гуччи, и вскоре компания получила известность по всей Европе.
История создания Gucci напоминает сказку «из грязи в князи». Когда речь идет об этом бренде, всем становится понятно – путь начинался с низов. Гуччио Гуччи был сыном скромного итальянского производителя кожи и отчаянно пытался добиться большего чем его отец. В одиночку он уехал во Флоренцию, где получил первый опыт в сфере кожи и моды. Сопротивляясь своему воспитанию, Гуччио Гуччи смог стать выдающейся фигурой в мире кожаного дизайна.
Факты про GUCCI
- Знаменитый двойной логотип G обозначает Guccio Gucci.
- Несмотря на то, что Gucci был основан в Италии, стиль этого бренда был вдохновлен теми, кто живет в Лондоне и вблизи Англии.
- Гуччи получил вдохновение, когда работал оператором лифта в лондонском отеле Savoy. Он познакомился со знаменитостями, например Уинстоном Черчиллем и Мэрилин Монро, а их аксессуары вдохновили его создать свой собственный бренд.
- Многие знаменитости во всем мире являются фанатиками этой марки, в том числе рэпер 2 Chainz, который откровенно сказал: «Когда я умру, похороните меня в магазине Гуччи».
- Логотип впервые был замечен в 1950-х годах и оставался ключевой частью бренда с тех пор.
- Guccio Gucci лично руководил брендом до самой смерти в 1953 году.
- После его смерти его сыновья взяли на себя бизнес и рекламировали продукцию среди голливудских знаменитостей.
- По просьбе Грейс Келли бренд создал шарф с цветочным принтом, который впоследствии воплотился в целой линейке этого модного аксессуара.
- Шарф был разработан Родольфо, одним из сыновей Гуччи.
- Логотип GG не был создан самим Gucci. Он был задуман в 1960 году в честь Гуччио Гуччи после его смерти.
- В 1980-х гг. Gucci почти обанкротились после того, как скандальные истории одноименной семьи попали в прессу.
- Чтобы попытаться достичь некоторых положительных изменений, Том Форд был назначен на должность творческого директора в Gucci в 1994 году.
- В течение пяти лет было сообщено об увеличении продаж на 90%. Форд был крупнейшим акционером в течение своего пребывания в компании.
- Gucci «Genius Jeans» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая дорогая пара джинсов во всем мире. В 1998 году их оценили в колоссальную по тем временам сумму — 3134 доллара.
- Проект Gucci’s Chime for Change имеет целью помочь молодым девочкам и женщинам расширять возможности и до сих пор финансирует более 200 различных проектов.