Оригинальные AirPods от Apple являются самыми популярными беспроводными наушниками в мире, они представлены в категории True Wireless. Это также редкий аксессуар, который можно использовать не только с iPhone, но и с Android-смартфонами. Первое поколение стало бестселлером, ко второму поколению наушники получили множество конкурентов, которые отъедают их долю, но даже их совокупные продажи не могут приблизиться к AirPods. Узнаваемый дизайн, пластик белого цвета – эти наушники стали приметой нашего времени, демонстрацией определенного статуса. Во всех смыслах наушники от Apple – это социальное явление, особенно на фоне того, что качество их звучания не выдерживает никакого сравнения с большинством конкурентов, они заметно хуже. Что-то подобное было и с проводными наушниками EarPods, они были неудобны, плохо звучали, но их охотно покупали и демонстрировали люди, которые не имели iPhone. Это было показное потребление, этакий карго-культ, когда успех демонстрировался наличием “дорогого” аксессуара, который позволял догадаться, что у человека также какой-то iPhone.
История знает множество примеров, когда сверхпопулярный продукт быстро завоевывал аудиторию, но так же быстро терял свою привлекательность, так как становился слишком распространенным. С AirPods это уже начало происходить, продажи наушников прошли свой пик осенью 2019 года, и вклад Apple в это неоценим. Напомню, что топ-менеджмент Apple пытается выжать из рынка максимум возможного, повышает цены буквально на все продукты. И наушники не стали исключением, выход обновленных AirPods с возможностью беспроводной зарядки – это скрытое повышение цен. Конкуренты давно имели беспроводную зарядку в кейсе, в Apple такой кейс предложили за 79 долларов плюс налоги (либо комплект с таким кейсом за 199 долларов). Дорого? Не то слово. Но внешне AirPods второго поколения никак не отличаются от первого, и это правильно.
Но AirPods задают новую планку цены – 250 долларов плюс налоги (в России официальная стоимость – 20 990 рублей). И в Apple должны были сделать их дизайн иным, чтобы они отличались от предыдущей версии.
Короче стебельки, вставки черного цвета – узнать новые AirPods Pro и отличить их от предыдущей версии не составит труда. И для всех, кто рассматривает такие наушники не просто как аксессуар, а как некую статусную вещь, выбор становится очевидным – только версия Pro.
Но ограничение, вытекающее из стоимости, очевидно, далеко не все готовы будут отдать такую сумму за наушники. Отсюда падение продаж базовой версии, которое уже началось в конце лета, а сейчас только усилится. В Apple самостоятельно снизили штучные продажи, но в деньгах продажи подрастут, и сегодня это для компании, видимо, важнее. Стратегия не выигрышная, так как в долгосрочной перспективе принесет множество проблем. Конкуренция на рынке TWS-наушников велика, с другой стороны, моделей с активным шумоподавлением пока практически нет, основное предложение со стороны Sony, именно эта компания лидирует в технологии ANC.
Небольшая коробочка белого цвета, внутри все разложено в стилистике Apple. Кейс беспроводной, но на нем разъем Lightning, вы можете заряжать наушники от кабеля. Сам кабель Lightning на USB Type C, что удивительно. Вам понадобится зарядник из комплекта iPhone либо современный ноутбук с таким разъемом. Напрямую зарядить наушники в кейсе от iPhone невозможно, у самого дорогого смартфона в мире нет обратной беспроводной зарядки, а также нет возможности подключить провод и заряжать кейс от батареи. Неудобно? Не то слово. Например, в дороге я время от времени заряжаю свои Galaxy Buds от смартфона, беспроводная зарядка работает как часы.