В моей авиакомпании строгие правила и есть такие, за нарушение которых сотрудников увольняют сразу и особо разбираться не будут.
Когда вы приходите на борт самолета, вас встречают улыбающиеся стюардессы, обеспечивающие пассажирам комфорт в течение всего полета. А чтобы пассажиры вернулись вновь и с благодарностью вспоминали свой полет, нас, бортпроводников, учат этому. (статья есть на канале)
Ура, вот, наконец то и закончился мой трехмесячный вынужденный отдых в Дубае, начавшийся 25 марта после последнего рейса из Брисбена перед пандемией.
У меня наконец-то появились долгожданные рейсы, первый из которых в Швейцарию, лечу в Цюрих. Я там еще не была.
Пока у меня еще до него 4 дня и я уже готова к нему: форма выглажена, вуаль сияет белизной, губная помада нашлась в дальнем уголке ящика, 2 чемодана собраны (на рейсы от 7 часов нужно брать с собой и маленький чемоданчик в ручную кладь и большой- сдавать в багаж).
Все готово к полету, в Дубае жара, особо не выйдешь никуда, поэтому продолжаю занятия французским (решила его изучить в карантине), спортом, а еще, мы с девчонками у друзей взяли пианино, и я немного уже научилась на нем играть.
Ну а теперь о тех правилах гласных и негласных на борту самолета, которые просто созданы для бортпроводников. Начну с основных правил:
- Самое строгое правило, которое следует выполнять -это ничего не брать из самолета домой. Это касается, как еды, напитков, так и всего, на чем есть эмблема Emirates.
Вот например, когда мы заходим на борт, то сразу в карман кладем ручку для записи пометок, чтобы не забыть что нибудь в рейсе.
Но, даже ненароком оставить ручку нельзя, оправдание - забыла - не пройдет. Это будет расцениваться как кража собственности компании и за такое увольняют сразу.
Естественно, забыть в кармане ручку можно с легкостью и это могут не заметить, но есть такие сотрудники, которые с удовольствием могут доложить старшему бортпроводнику о рассеянной коллеге и тогда могут устроить проверку. Поэтому лучше сразу проверить карманы и выложить из них ручку, конфетку, блокнотик. Ну, а о том, чтобы взять в сумочку что то, даже думать не стоит.
- Мы, бортпроводники, являемся лицом компании и всегда должны соблюдать правила этикета, быть элегантными на борту самолета.
Конечно же, нельзя поправлять чулки, одежду, почесываться, краситься, если тебя могут увидеть пассажиры или другие члены экипажа, запрещено пить воду и другие напитки из бутылки.
Ходить нужно всегда с прямой спиной, даже если себя не совсем хорошо чувствуешь. Улыбка является обязательной, нужно всегда с радостью общаться с пассажирами, просто нужно сиять :)
Это сложно, особенно на длинных рейсов, а самый длинный рейс у нас в Окленд ( по расписанию 17 часов 40 минут, иногда и чуть больше бывает полет из-за погодных условий). Мне еще не "повезло" получить такой рейс.
На таких рейсах очень устаешь и реально можешь на какой то миг забыть, что ты на работе, что представляешь авиакомпанию, причем мусульманскую.
Собственно, поэтому и наша униформа закрытая и юбка до колен. К тому же форма должна быть свободной, нигде не обтягивать.
А цвет костюма - песочный олицетворяет пустыню.
А наша самая знаменитая деталь — красная шляпка с вуалью представляет семь эмиратов.
- Еще одно правило - сначала нужно накормить пассажиров.
Потом и мы можем взять перерыв, который обычно 20-30 минут. В это время мы можем посидеть и поесть. Можно перекусить либо на кухне, либо на пассажирских сиденьях (обычно в конце самолета), либо на рабочих сиденьях.
Есть специальная еда для бортпроводников (салаты, фрукты, основные блюда из курицы, рыбы, вегетарианские, молочная продукция, десерты). Ассортимент еды для бортпроводников хранится в специальной тележке и обычно не меняется от рейса к рейсу. Пассажирам эту еду давать нам не разрешается.
Но самим можно взять еду, которая предназначена для пассажиров и эконом класса и бизнес класса.
- А в век телефонов, самое "неприятное" правило - нам нельзя пользоваться мобильными телефонами во время рейса, это запрещено правилами компании.
- Нам также нельзя читать книги на борту, пользоваться гаджетами, хоть иногда и рейсы длинные и делать бывает нечего, особенно ночью, когда пассажиры спят.
Но это очень даже оправдано, просто необходимо, чтобы мы были наблюдательными и следили за тем как себя чувствуют пассажиры, не возникнет ли непредвиденная ситуация на борту.
- Пассажиры спят, а нам категорически нельзя спать на рабочем месте. Для этого у нас есть специальная комната отдыха, которой мы пользуемся на рейсах длительностью более 10 часов.
Перерывы на таких длинных рейсах бывают от 2,5 до 4 часов в зависимости от расстоянии и от загрузки рейса. Иногда дополнительно нам дают перерыв, около часа, на более коротких рейсах. В этом случае мы можем отдохнуть на последних пассажирских креслах салона самолета.
Вот некоторые правила, необходимость соблюдения которых очень даже обоснована. Иногда, хочется их нарушить, непроизвольно, но сразу себя одергиваешь, вспоминая где находишься и кто ты сейчас.
Позднее расскажу еще о нескольких правилах.
А после первого полета еще о том, как будет проходить рейс в Швейцарию, как мы будем обеспечивать социальную дистанцию между пассажирами и принимать профилактические меры против коронавируса, ведь он никуда не исчез. Как себя ведут люди на борту в новых условиях, какая рассадка пассажиров...
Буду благодарна за лайка, комментарии и рада новым подписчикам канала.
Ваша Стюардесса.