Когда речь идёт об Agile, все представляют команду разработчиков, бурно работающих над IT-продуктом, во главе которого стоит продакт оунер и скрам-мастер.
Как вам всем известно, речь идёт о методике и философии разработки почти любого продукта из IT сферы. Имея опыт работы в ивент и спорт- индустрии, могу сказать, что данные инструменты тоже актуальны и универсальны в жизни для любого делового человека.
Разберем подробнее, ряд ценностей:
Люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов. Здесь стоит отметить главную мысль - общение сотрудников сокращает время и бюрократизм,в сравнении с решениями задач через посредника – инструкции или конкретные инструменты. При общении происходит обмен опытом в формате "здесь и сейчас" , решение задачи в моменте, притирка мнений и т.п., поэтому коммуникация важнее, чем обычное выполнение задач по плану. Главная фишка здесь – сокращение времени за счет обмена знаниями и задачами непосредственно с исполнителями, без «посредника».
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану. За 10 лет опыта в организации спортивных ивентов ни разу не было, чтобы первоначальный план выполнялся хотя бы на 50%. Чем ближе дедлайн, тем больше корректировок происходит по всем фронтам. Только потому что все, кто задействован в процессе, корректируют свои задачи, и внешняя среда также вносит коррективы по срокам. Здесь стоит отметить, что первоначальный план необходим для определения ширины задач и его глубины для понимания объёма ресурсов, что именно необходимо и в каком количестве. Как минимум, далее идет процесс «держать на пульсе». Например, я запланировал участие в турнире 90 спортсменов. Это количество участников влияет почти на всё: общее время турнира, бронь гостиницы, время мандатной комиссии и начала официального открытия, сколько распечатать судейских записок, сколько будет судей и многое другое. В итоге, общий бюджет сдвигается в момент соревнования. И весь план тоже. А причина – количество заявленных спортсменов, которое впоследствии всегда меняется.
Главный совет здесь – повысить планку, работая над первоначальным планом, ведь " занизить" и внести коррективы можно в процессе и позже.
Сотрудничество с заказчиком важнее проработки деталей контракта. Личное отношение всегда важнее любого документа и, пожалуй, это правило гласно или негласно работает везде.
Например, при проведении одного турнира была обговорена общая концепция и составлен план и договор между сторонами. Но всё это было формальностью, так как каждый понимал, что всё изменится. При этом, "тыкая" в договор по условиям, инвестор понимал, что турнир легко сорвать, поэтому полностью был вовлечен в процесс, ведь только он является первоисточником общей концепции и того, как будет выглядеть всё в глазах публики.
Из своего опыта переговоров хочу отметить, что когда нужно "наказать" или "прижать" одну из сторон , обычно "тыкают" в договор. В остальных случаях стороны не придерживаются условий договоров. В России точно.
Работающие продукты важнее исчерпывающей документации, по мне так, объем документации должен быть 30%, и весь удар на работающий продукт полноценный. В ивент сфере это контрольные точки по подготовке блоков ивента: оборудование, готовность, маркетинг, программа ивента и т.д.
Производство любого продукта это коммуникация людей, и главным образом, их компетенций и характера. И, что реально не хватает в Agile или Scrum, так это учитывание психотипа людей и подбор задач под их каркас психики.