Найти тему

Ох, этот универсальный Agile

Когда  речь идёт  об Agile, все представляют  команду разработчиков, бурно работающих над IT-продуктом, во главе которого стоит продакт оунер и скрам-мастер.

Как вам всем известно, речь идёт  о методике и философии разработки почти любого продукта из IT  сферы.  Имея опыт работы в ивент и спорт- индустрии, могу сказать, что данные инструменты тоже актуальны и универсальны в  жизни для любого делового человека.

Разберем подробнее, ряд ценностей:

Люди и​ взаимодействия важнее процессов и​ инструментов. Здесь стоит отметить главную мысль - общение сотрудников сокращает время и бюрократизм,в сравнении с решениями  задач через посредника – инструкции или конкретные инструменты. При общении происходит обмен опытом в формате  "здесь и сейчас" , решение задачи в моменте, притирка мнений и т.п., поэтому коммуникация важнее, чем обычное выполнение задач по плану. Главная фишка здесь – сокращение времени за счет обмена знаниями и  задачами непосредственно с исполнителями, без «посредника».

Готовность к​ изменениям важнее следования первоначальному плану. За 10 лет опыта в организации спортивных ивентов ни разу не было, чтобы первоначальный план выполнялся хотя бы на 50%. Чем ближе дедлайн, тем больше корректировок происходит по всем фронтам. Только потому что все, кто задействован в процессе, корректируют свои задачи, и внешняя среда  также вносит коррективы по срокам. Здесь стоит отметить, что первоначальный план необходим для определения ширины задач и его глубины для понимания объёма  ресурсов, что именно  необходимо и в каком количестве. Как минимум, далее идет процесс «держать на пульсе». Например, я запланировал участие в турнире  90 спортсменов. Это количество участников влияет почти на всё: общее время турнира,  бронь  гостиницы, время мандатной комиссии и начала официального открытия, сколько  распечатать  судейских записок,  сколько будет  судей и  многое другое. В итоге, общий  бюджет сдвигается в момент соревнования. И весь план тоже. А причина – количество заявленных спортсменов, которое впоследствии всегда меняется.

Главный совет здесь – повысить планку, работая над первоначальным планом, ведь " занизить" и внести коррективы можно в процессе и позже.

Сотрудничество с​ заказчиком важнее проработки деталей контракта. Личное отношение всегда важнее любого документа и, пожалуй, это правило гласно или негласно работает везде.
Например, при проведении одного турнира была обговорена общая концепция и составлен  план и договор между сторонами. Но всё это  было  формальностью, так как каждый понимал, что всё изменится. При этом, "тыкая" в договор по условиям, инвестор  понимал, что турнир  легко сорвать, поэтому полностью был вовлечен в процесс, ведь  только он является первоисточником общей концепции и того, как будет выглядеть всё  в глазах публики.
Из своего опыта переговоров хочу отметить, что когда нужно "наказать" или "прижать"  одну из сторон , обычно "тыкают" в договор. В остальных случаях стороны не придерживаются условий договоров. В России точно.

Работающие продукты важнее исчерпывающей документации, по мне так, объем документации должен  быть 30%, и весь удар на работающий продукт полноценный. В ивент сфере это контрольные точки по подготовке блоков ивента: оборудование, готовность, маркетинг, программа ивента и т.д.

​Производство любого продукта это  коммуникация людей, и главным образом, их компетенций и характера. И, что реально не хватает в Agile или Scrum, так это учитывание психотипа людей и подбор  задач под их каркас психики.