Найти тему
GRAND RUSSIAN ADVENTURES

Как живет Индия.

Наверное, Индия – это одна из последних стран на Земле, в которой колоссальный социальный разрыв между слоями общества фиксируется в доступе к еде. По некоторым данным, до 40% индусов едят один раз в три дня, при этом, их рацион состоит из продуктов очень низкого качества. Путешествуя по улицам индийских городов, встречаются люди, одетые в скудные лохмотья и живущие под полиэтиленовыми навесами. Наблюдая за ними, понимаешь, что для государства этих людей как бы нет. Они рождаются, живут и умирают в грязных переулках городов-муравейников не получая ни, элементарного образования, ни медицинского обслуживания, ни документов и удостоверений личности. Уверен, что никто точно не знает сколько таких людей живет в Индии, как и точное население страны.

Еще 40% едят один раз в день пищу низкого качества. Часто такие люди, за жалкие гроши, работают в многочисленных мануфактурах по пошиву одежды и обуви, продукцией которых завалены мировые рыкни. Таким образом, подавляющее большинство населения Индии – это люди, живущие не просто за чертой бедности, а в самом невообразимом состоянии нищеты. Они либо вообще не имеют никакого образования, либо обучены самым азам начального счета и грамматики. Они не способны ясно выражать свои мысли, отличаются крайне традиционным, мистическим сознанием, очень религиозны. Из-за большого этнического и конфессионального разнообразия часто возникают бытовые конфликты. Обычны конфликты на религиозной почве между индуистами и мусульманами. Как ни странно, несмотря на крайне низкое качество жизни, очень патриотично настроены (нередко, в личной беседе с местными жителями приходится слышать забавные лозунги в стиле: «East or West India is the best»), главными виновниками своих бед считают «англичан». Главным социальным лифтом для этих людей является служба в армии, или полиции.

-2

Оставшиеся 20% индийского общества - это люди, которые питаются 3 раза в день нормальными продуктами. Их дети заканчивают отличные индийские университеты, путешествуют и, в целом, очень европеизированы. Они не носят традиционных одежд и украшений, являются активными пользователями социальных сетей, обладают светской системой ценностей.

Особо следует отметить, наверное, 1-2% населения Индии. Это фантастически богатые люди. Прогуливаясь по Дели можно наблюдать просто потрясающую в своем абсурде картину, когда невообразимо грязная и зловонная улица, заполненная маргиналами, упирается в каменную стену, которая огораживает шикарную резиденцию с вышками охраны, и вертолетными площадками.

Средневековые дворцы, которыми знаменит Джайпур, не все и не полностью открыты для посещения туристами. Многие из них и сегодня принадлежат потомкам индийских раджей, которые теперь составляют политическую элиту страны. По рассказам местных жителей, перед выборами на государственные должности они раздают ордам бедняков еду, либо небольшие суммы денег, покупая голоса избирателей.

Путешествуя из Агры в Гвалиор, мы стали свидетелями гигантской демонстрации в поддержку Рахуля Ганди. Толпы нищих на долгие часы перекрыли дороги в своем бесконечном движении (из личной беседы выяснилось, что каждый получил по 500 рупий, за участие). В этом смысле, показателен пример Рахула Ганди для понимания общей политической картины страны. Миллиардер, который почти всю жизнь прожил в Европе (его мать итальянка), представитель старого и знаменитого клана, который даже внешне больше похож на респектабельного европейца, чем на индуса, вернулся на родину с популистскими лозунгами про кольцо британских врагов, которое сжимается на шее матушки Индии. Добавить больше нечего.

-3

Различия между элитой и основным населением Индии носит, фактически, биологический характер. Политики и даже актеры в Индийских фильмах – это высокие светлокожие люди такого типа, который никогда не встречается в городах и деревнях Индии. Лишь в аэропортах и студенческих городках, иногда можно увидеть таких людей. Они ассоциируют и ведут себя как европейцы. Словно любопытный селекционер, образованная и устремленная в будущее элита старательно культивирует дремучее мракобесие и нелепый патриотизм в жиденьких умах наивного населения, чтобы продолжать безнаказанно бросить их жизни на шестеренки собственных фабрик и заводов.

Интересно, что социальная несправедливость воспринимается бедняками как норма. В беседах с людьми можно услышать ненависть к кому угодно: к соседям-мусульманам, к английским колонизаторам, но не к зажравшемуся индусу-капиталисту, который промчался мимо на роскошном внедорожнике, покрыв лицо рассказчика еще одним слоем серой пыли.

-4