Найти тему
Ideal For Woman

Мамина школа: почему Синди Кроуфорд не контролирует мобильный Кайи Гербер

Легендарную супермодель 90-х забавляют обвинения, что она купила дочери Кайе карьеру.

«Если бы я считала возможным платить за обложки или участие в показах, я бы делала это для себя», - говорит 54-летняя Синди Кроуфорд, которая не планирует окончательно уходить от модельных дел.
Кайя Гербер и Синди Кроуфорд
Кайя Гербер и Синди Кроуфорд

Она говорила: "Подбородок повыше!"

В детстве Кайя Гербер считала, что не похожа на роскошную маму, и на подиуме ей делать нечего.

«Она увлекалась пением и актерством, - подтверждает Синди. - Шутила, что поработает моделью, пока толком ничего не умеет, а потом станет медсестрой в отделении педиатрии».

Кроуфорд не настаивала, но на всякий случай пыталась ненавязчиво привить дочери кое-какие полезные модельные навыки.

Сейчас 18-летняя Кайя говорит, что Синди никогда не учила ее дефилировать. Вероятно, из детской памяти выскользнули эпизоды, которые бережно сохранила материнская.

«Лет в семь Кайя полюбила наряжаться в мою одежду, - рассказывала Синди. - Я делала ей прическу и макияж, и мы играли в фотосессию или дефиле. Я говорила: «Подбородок повыше!» или «Держи руку вот так». Возможно, кое-что застряло у нее в голове».

Брови Кайи - работа Синди

Синди всегда была близка с детьми. На фото - с Кайей и сыном Пресли, 2007
Синди всегда была близка с детьми. На фото - с Кайей и сыном Пресли, 2007
С дочерью на мероприятии в Санта Монике, 2003
С дочерью на мероприятии в Санта Монике, 2003

Синди учила Кайю и косметическим премудростям — позволяла экспериментировать, но вмешивалась, если опыт грозил привести к трудно поправимым последствиям.

«Мама всегда сама подравнивала мне брови, - говорила Кайя в интервью TeenVogue. - Стоило щипчикам оказаться в моих руках, я теряла чувство меры и запросто могла оставить себя вообще без бровей».

Когда Кайе было 10 лет, Донателла Версаче пригласила ее сняться для рекламной кампании Versace Young. Хотя Синди присутствовала на площадке, она не вмешивалась в работу фотографа и не подходила к монитору.

«Героиней дня была Кайя, а не я, - объясняла супермодель. - Не хотелось висеть у нее над душой и действовать на нервы».

Как не стать деревянной девушкой

Кроуфорд считала, что если у ее дочери есть задатки модели, тогда и одного простого совета будет достаточно.

«За каждой позой должна стоять твоя собственная мысль или ассоциация, - поделилась Кайя позже, когда переосмыслила все на более взрослом уровне. - Так фото будет производить более глубокое впечатление, чем если с него смотрит безучастное лицо».

В данном случае дочь оказалась дипломатичнее матери. Синди давно перестала выбирать выражения, рассуждая о том, что трендом в индустрии стали «деревянные девушки с мертвыми глазами».

Синди и Рэнди Гербер поженились в мае 1998, это второй брак Кроуфорд (на фото с детьми и мужем, Лос-Анджелес 2015)
Синди и Рэнди Гербер поженились в мае 1998, это второй брак Кроуфорд (на фото с детьми и мужем, Лос-Анджелес 2015)

Дальше мать и дочь расходятся в показаниях. Синди вспоминала, что девочка быстро соскучилась, заныла и рассердила тетю Донателлу. По словам Кайи, в тот момент она осознала, что модель — настоящая профессия, которая ей нравится.

«Я вношу посильный вклад в создание произведений искусства, - сказала Гербер почти 10 лет спустя. - Для меня это суть того, чем я занимаюсь. Пусть результат не всегда отражает мое видение, передо мной открыто много путей быть услышанной в творческом хоре».

Перерождение книжного червячка

После первого модельного опыта Кайи последовало затишье. Синди не стала сразу заводить ей портфолио, нанимать агента, дожидаясь, пока дочь наберется ума и дорастет до сознательного выбора.

«Мне нравилось получать знания в школе, - говорит Кайя. - Хорошая книга - единственная вещь, ради которой я готова долго сидеть на одном месте в тишине без музыки и телефона. Очень многому меня научило и до сих пор учит наблюдение за родителями. Даже когда мы с братом были маленькими, они не делили компанию на взрослую и детскую. Нас сажали за стол со всеми, включали в общий разговор. Умение быть интересным гостем, которого люди рады приглашать, очень помогает в жизни».

Синди свято верит в силу примера.

«Дети могут пропускать твои слова мимо ушей, но всегда подмечают, что ты делаешь, - считает супермодель. - Если ты вежлив с окружающими, они тоже будут вежливы. Если у тебя семья в приоритете, для них станет естественным уделять внимание родным. С другой стороны, если ты постоянно недовольна собой, устраиваешь истерики из-за морщин или отказываешься от еды, чтобы не набрать лишний грамм, они будут делать то же самое».

Все контракты - через родителей

Кайя дебютировала на подиуме в 16 лет, поскольку до этого возраста нанимать ее для показов было бы незаконно.

«Я больше не могла ее сдерживать, - говорила Синди. - Оставалось уповать, что советы и рекомендации, которые я давала, хотя бы частично где-то отложились. Настал момент, когда родитель волей-неволей выбрасывает ребенка за борт и изо всех сил надеется, что он поплывет».

Нельзя сказать, что Кроуфорд и впрямь отпустила дочь в свободное плавание.

«Все контракты детей идут через меня, - признает Синди. - Конечно, я хочу, чтобы они сами управляли своими карьерами, но пока они не готовы. Я то и дело слышу: «Мам, просто скажи, что делать». Как легко догадаться, меня это устраивает».

15 минут на ответ достаточно

Снова вместе, снова рядом: Карла Бруни, Клаудиа Шиффер, Наоми Кемпбэлл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен с Донателлой Версаче на показе в Милане SS18, 2017
Снова вместе, снова рядом: Карла Бруни, Клаудиа Шиффер, Наоми Кемпбэлл, Синди Кроуфорд, Хелена Кристенсен с Донателлой Версаче на показе в Милане SS18, 2017

Супермодель соглашается, что беспокойство за Кайю иногда выходит из-под контроля.

«Я могу не видеться с дочкой максимум неделю, но мы перезваниваемся и переписываемся каждый день, - говорит она. - Если Кайя не отвечает в течение 15 минут, в моих сообщениях сразу становится очень много заглавных букв и восклицательных знаков. Я прошу Кайю просто ответить, потому что моим следующим шагом станет отслеживание ее телефона».

У Кайи был период, когда чрезмерная опека начала ее напрягать.

«Я скрывала неприятности, умалчивала, как часто сталкиваюсь с предвзятостью, - рассказала она. - Было бы несправедливо заставлять родителей переживать из-за того, что мамина известность мешает мне проявить себя, получить объективную оценку. Я никому не хотела показывать слезы и слабость, меньше всего - маме. Но она пробилась через этот барьер благодаря искреннему интересу к тому, чем я живу, что происходит со мной и вокруг меня. Я поняла, что у меня нет друга ближе нее, научилась ценить ее сочувствие. Разумеется, мы не только страдаем вместе. Я вожу ее на провокационные театральные постановки, а она меня — на йогу».

Привыкшая к крепким тылам и финансовому комфорту, Кайя часто говорит, что боится представлять себя на месте девушек, которые приезжают покорять подиумы из ниоткуда, без денег и связей. Синди, чья стартовая позиция была не такой удачной, как у дочери, имеет об этом реальное представление.

«Мне повезло, со мной не случилось истории #MeToo, - говорит Кроуфорд. - Как мама двух начинающих моделей, я беспокоюсь, что им может повезти меньше. Но давайте будем честными по поводу привилегированности моих детей. Им не пришлось пробиваться из неизвестности. Они могут позволить себе отказываться от работы, которая кажется им сомнительной. И каждый человек в индустрии знает, кто явится по его душу, если он чем-то их обидит».

Фото: Depositphotos

Еще кое-что-интересное: