Найти тему
РуИнвест

Как отменить перевод денег с карты на карту Сбербанка?

В жизни часто случается совершать ошибки. В том числе, при совершении банковских операций, переводов со счета на счет другим физическим лицам. Эта ситуация не приятна, особенно, если платеж уже зачислен на карту неизвестного лица. По законодательству, кредитная организация не имеет права самостоятельно снимать со счета физического лица денежные средства. Может потребоваться обращение в суд для взыскания необоснованного обогащения. Судебная тяжба так или иначе связана с дополнительными затратами. Поэтому ключевой фактор для разрешения проблемы неправильного зачисления денег на ошибочную карту – время.

Правовое регулирование

Интернет-банкинг стал хитом в свое время и произвел революцию в упрощении банковских операций между физическими лицами. Клиент кредитной организации в приложении на смартфоне набирает реквизиты карты или счета, нажимает кнопку «отправить», и контрагент в течение нескольких минут получает нужный перевод.

Но появились и негативные проявления такого новшества. В случае ошибки приходилось выискивать того, на чей номер ушел перевод. В лучшем случае, ошибочной карты в системе не обнаруживалось, платеж зависал и через несколько дней возвращались на счет отправителя.

В худшем случае происходили неприятные ситуации, связанные с угрозами лицу, получившему деньги, выдачу банками личной информации клиента, хотя это прямое нарушение требований закона о банковской тайне.

Федеральные власти со временем поняли необходимость внесения корректировок в нормативные акты и появления четкого правового регулирования исправления ошибок, связанных с ошибочными переводами. Получение денежного перевода без основания рассматривается правоохранительной системой как неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ). По нормативам, взыскание неосновательного обогащения происходит через судебные органы. В идеале, если ошибочный контрагент понимает особенность происходящих действий, то он самостоятельно вернет полученную сумму на счет того, кто ошибся.

В случае отказа возвратить неосновательное обогащение в добровольном порядке все будет зависеть от работы судебных органов и Федеральной службы судебных приставов. Их деятельность регулируется:

  1. Гражданский процессуальный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Ключевой фактор

Ключевым фактором для отмены ошибочного платежа – это время. Если ошибка обнаружилась через несколько минут после самой транзакции, можно воспользоваться отменой платежа в самом приложении. Важно, чтобы статус операции был «обрабатывается». Если он перейдет в статус «Исполненные», то возврат значительно будет отложен.

Период возврата «зависшего» платежа достигает 10 дней. Но иногда и быстрее. Помимо приложения можно воспользоваться сервисами в личном кабинете на сайте кредитной организации.

Заявление на возврат

Если отмену выполнить не удалось по причине исполненного платежного поручения банку, требуется в свободной форме написать заявление о проведении ошибочного платежа. Унифицированной формы нет, но есть основные информационные данные, которые должны быть в этом документе. К ним относятся:

  1. Паспортные данные заявителя.
  2. Актуальные контактные данные.
  3. Дата проведения ошибочного платежа.
  4. Время проведения платежа.
  5. Сумма перевода.
  6. Номер карты, на которую совершен перевод.
  7. Номер карты, на которую должен быть выполнен перевод.

На основании заявления Сбербанк должен провести проверку предоставленных сведений и сообщить неосновательно обогатившемуся лицу о наличии правовых обязанностей возвратить денежные средства на счет списания. Оператор горячей линии в данном случае помочь сильно не сможет. При посещении офиса требуется иметь при себе паспорт и карту, с которой производился платеж.

Если перевод сделан в связи с фактом обмана или мошенничества на оформление и подачу заявления у пострадавшего есть 24 часа. Если за это время заявление не подано, надо прямо направляться в территориальный отдел Министерства внутренних дел и писать заявление о том, что пострадавший стал жертвой мошеннической схемы со стороны неизвестных или конкретных лиц. Ни в первом, ни во втором случае унифицированной формы не предусмотрено. Содержание обязательных сведений, содержащихся в тексте документа, совпадает.

Главное, при любых обстоятельствах сохранять спокойствие, не паниковать, а сразу связаться с банком и сообщить о возникшей проблеме. Для этого идеально подойдет звонок на горячую линию по номеру 900. В случае, если оператор не сможет полноценно помочь клиенту, будет дана полная и подробная консультация относительно дальнейших выполняемых клиентом основных действий.

Изображение с сайта pixabay.com
Изображение с сайта pixabay.com