Здравствуйте, уважаемые читатели моего канала. Сегодня мы поговорим, для чего некоторым военным пушкам приделывают автомобильные фары и даже поворотники.
Казалось бы, это очередная самоделка военных, призванная облегчить быт, но это отнюдь не так. Фары и поворотники орудиям устанавливаются еще на заводе, и в этом есть определенная логика.
Начать следует с теории.
С точки зрения способа передвижения, военные орудия делятся на 2 категории: буксируемые и самоходные.
Очевидно, что самоходные довольно самодостаточные и не нуждаются в помощи буксировщиков, чего нельзя сказать о втором типе - буксируемом, для транспортировки которого необходимо иметь "тягач".
Буксировать пушки можно как стволом вперед (за шкворневую балку) или стволом назад (то есть за станицы).
Здесь и кроется весь секрет.
Оружие, прицепляясь к буксирующему транспорту, становится своего рода прицепом. Своим корпусом и защитой оружие перекрывает все заднее световое оборудование буксировщика.
К слову, чаще всего буксировка оружий производится именно стволом вперед, тогда последующие водители будут видеть именно "затылок" пушки.
Именно поэтому на её тыльную сторону и устанавливаются фары и поворотники, чтобы водитель позади идущего автомобиля мог своевременно оценить ситуацию на дороге, тем самым обеспечив безопасность на должном уровне.
К слову, для буксировки, как и в случае с фаркопом и прицепом, вилка кабеля орудия присоединяется к розетки на тягаче, что приводит к работоспособности электрооборудования пушки - задних фар и поворотников.
Друзья, если Вам понравилась данная статья, поставьте лайк👍, это поможет в развитии канала, а также не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ До новых встреч!