2,1K подписчиков

Историческая железная дорога в уральской глубинке: обнищание, фирменный пригородный поезд и советские тепловозы

3,7K прочитали
1.
1.
Сегодня поговорим об исторической железной дороге Пермского края, и её истории. Посмотрим на фирменный пригородный поезд и его отличия от обычного...

2.
2.

Сориентируемся:

Россия, Пермский край, Лысьвеский ГО

Находимся на исторической линии - Западно - Уральской железной дороге ( Калино - Лысьва - Бердяуш) дореволюционной постройки. Ветка в большинстве своём однопутная и неэлектрифицированная, а значит имеет особый колорит, не встречающийся на крупных магистральных линиях.
Проходит по Пермскому краю, Свердловской и Челябинской области.

3.
3.

В настоящее время ветка считается малодеятельной, но присутствует как грузовое, так и ежедневное пассажирское сообщение, представленное следующими парными маршрутами

  • Лысьва - Пермь
  • Чусовская - Кузино
  • Чусовская - Рассолёнко
  • Чусовская - Кын
4.
4.

Подвижной состав

Так как линия без электрификации, то и локомотивы соответствующие: тепловозы 2ТЭ116(к), ТЭМ18ДМ, ТЭМ18Д и дизель - поезда РА1/РА2.

5. Секция тепловоза 2ТЭ116 с пригородным поездом "Западный Урал" Чусовская - Кузино на ст.Лысьва
5. Секция тепловоза 2ТЭ116 с пригородным поездом "Западный Урал" Чусовская - Кузино на ст.Лысьва
6. Тепловоз ТЭМ18Д с пригородным поездом Чусовская - Кын на ст.Лысьва
6. Тепловоз ТЭМ18Д с пригородным поездом Чусовская - Кын на ст.Лысьва
7. РА1 сообщением Пермь - Калино - Лысьва
7. РА1 сообщением Пермь - Калино - Лысьва
8. Тепловоз ТЭМ18ДМ на станции Лысьва
8. Тепловоз ТЭМ18ДМ на станции Лысьва

Из интересного

С точки грузового движения что-то особенное выделить трудно: вывозные и хозяйственные, а вот в пассажирских есть необычный момент...

Не так давно пригородному поезду Чусовская - Кузино - Чусовская дали фирменное название "Западный Урал" из-за исторического маршрута следования. На моей памяти, это очень редкое событие и о подобном в других местах мне неизвестно.

Буду рад, если знатоки поделятся информацией о схожих моментах.
9.
9.

Кроме названия, поезд ничем не выделяется, впрочем, в будущем стоит осветить этот поезд отдельно. Пока же привожу позицию Пермской Пригородной компании, в ведении которой находятся пассажирские перевозки, относительно данного поезда:

10. Диалог с ППК
10. Диалог с ППК

Исторический ЛИКБЕЗ

11.
11.

Напоследок кратко разберёмся в истории дороги. Строительство велось в 1911-1916 годах, сопровождаемое сложностями горного рельефа. Необходимость в направлении обеспечивали чугуноплавильные и железоделательные заводы: Михайловский,Шемахинский, Нязепетровский, Кусинский, которым требовался вывоз продукции.

Несмотря на застой стабильность экономики двухтысячных, на многих участках железной дороги закрыты станции, отменено всякое движение...

На этом всё, остаётся надеяться, что оптимизация не доберётся до этих мест, и линия будет жить...

Поддержите канал традиционным соцмедийным действом - лайком и подпиской!