Сегодня поговорим об исторической железной дороге Пермского края, и её истории. Посмотрим на фирменный пригородный поезд и его отличия от обычного...
Сориентируемся:
Россия, Пермский край, Лысьвеский ГО
Находимся на исторической линии - Западно - Уральской железной дороге ( Калино - Лысьва - Бердяуш) дореволюционной постройки. Ветка в большинстве своём однопутная и неэлектрифицированная, а значит имеет особый колорит, не встречающийся на крупных магистральных линиях.
Проходит по Пермскому краю, Свердловской и Челябинской области.
В настоящее время ветка считается малодеятельной, но присутствует как грузовое, так и ежедневное пассажирское сообщение, представленное следующими парными маршрутами
- Лысьва - Пермь
- Чусовская - Кузино
- Чусовская - Рассолёнко
- Чусовская - Кын
Подвижной состав
Так как линия без электрификации, то и локомотивы соответствующие: тепловозы 2ТЭ116(к), ТЭМ18ДМ, ТЭМ18Д и дизель - поезда РА1/РА2.
Из интересного
С точки грузового движения что-то особенное выделить трудно: вывозные и хозяйственные, а вот в пассажирских есть необычный момент...
Не так давно пригородному поезду Чусовская - Кузино - Чусовская дали фирменное название "Западный Урал" из-за исторического маршрута следования. На моей памяти, это очень редкое событие и о подобном в других местах мне неизвестно.
Буду рад, если знатоки поделятся информацией о схожих моментах.
Кроме названия, поезд ничем не выделяется, впрочем, в будущем стоит осветить этот поезд отдельно. Пока же привожу позицию Пермской Пригородной компании, в ведении которой находятся пассажирские перевозки, относительно данного поезда:
Исторический ЛИКБЕЗ
Напоследок кратко разберёмся в истории дороги. Строительство велось в 1911-1916 годах, сопровождаемое сложностями горного рельефа. Необходимость в направлении обеспечивали чугуноплавильные и железоделательные заводы: Михайловский,Шемахинский, Нязепетровский, Кусинский, которым требовался вывоз продукции.
Несмотря назастойстабильность экономики двухтысячных, на многих участках железной дороги закрыты станции, отменено всякое движение...
На этом всё, остаётся надеяться, что оптимизация не доберётся до этих мест, и линия будет жить...
Поддержите канал традиционным соцмедийным действом - лайком и подпиской!