Сколько раз мы откладывали на завтра то, что можно сделать сегодня, и это "завтра" растягивалось на долгие месяцы и даже годы?
"Хотелось бы попробовать."
"Это моя давняя мечта."
"Возможно, выйду в отпуск и найду время."
"Сначала отправлю сына в садик (школу, армию, институт), а вот потом уже можно."
"Нужен волшебный пинок!"
Подобные фразы мы твердим себе и окружающим, а "нужный момент" не наступает. Такому терпению можно позавидовать - столько ждать, чтобы начать!
У многих в список "отложенного старта" входит изучение иностранного языка. Он представляется нам неким гигантским айсбергом, большая часть которого скрыта под темными водами неизвестности. Кажется, будто я сейчас начну с краешку, а там - ух! - "поле непаханое", в котором я как раз и закопаюсь с головой. И вот мы стоим и никак не решимся - то ли в гору идти, то ли обойти, но первого шага так и не делаем.
Это все наш мозг. Он устроен так, чтобы не тратить лишнюю энергию - так заложено природой. Но как только мы докажем ему, что это важно для нас, мозг с удовольствием выделит нужное количество: "На дело не жалко!" При всей внешней лености его любимое занятие на самом деле - работать. Обрабатывать информацию, создавать нейронные связи, шевелить извилинами - даже когда мы спим! Нагрузка держит в тонусе.
Мы все слышали о правиле десяти минут. Хочешь расхламить шкаф? Потрать десять минут. Нужно написать статью? Также потрать десять минут. В лучшем случае ты начнешь, разогреешься и не сможешь остановиться, пока не доделаешь. В худшем - тратя по десять минут в день разберешься с делами на этой неделе, а не через полгода. Хитрость в том, что мозг боится айсбергов и всячески нас от этого "отговаривает". А десять минут это совсем не больно и не страшно. Поэтому айсберг, как и слона, надо "есть по частям".
Как доказать мозгу, что английский для нас важен? Частыми повторяющимися действиями - ежедневно или через день. Как не напугать его внушительными объемами работ? С помощью десятиминутного подхода.
Годится ли этот подход для изучения языка? Конечно, годится. Особенно для ежедневного изучения и повторения. Но для старта, о котором мы ведем речь, вместо десяти минут справедливо будет назначить, скажем, один восьмичасовой рабочий день (что в процентном соотношении "шкаф vs база английского языка" весьма неплохо звучит). Мы выбираем свободный день, в который нас никто не будет отвлекать, и полностью посвящаем его этому прекрасному и желанному делу.
Что же можно успеть за один рабочий день (с обязательными переменками, как в школе)? Прилагаю подробный план с ссылками на бесплатные общедоступные ресурсы.
План:
1-й час: просмотреть видео по транскрипции и буквосочетаниям английского языка, выписать значки транскрипции, разобраться с трудными звуками:
1) https://www.youtube.com/results?search_query=advance
2) https://www.youtube.com/watch?v=gx3zZIYPyII
Таблица со всеми фонетическими значками находится в начале статьи.
2-й час: установить озвученный англо-русский словарь с PlayMarket себе на смартфон, найти 10-20 совершенного новых для себя слов английского языка, отыскать их в словаре, попробовать прочитать их по транскрипции и проверить себя с помощью значка динамика (озвучки слова) в верхней части окна приложения. Выучить эти новые слова и их правописание.
Ссылка на словарь: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.alexanderkondrashov.slovari&hl=ru
3-й час: научиться представляться и говорить о себе.
В этом поможет видео:
а) https://www.youtube.com/watch?v=hrdzWrJ66Ds
б) https://www.youtube.com/watch?v=spWtkZhwfik
Заодно обязательно научитесь правописанию этих фраз.
4-й час: разберите правило об артиклях в английском языке.
Вот ссылки на полезные статьи:
1) http://study-english.info/article.php
2) https://englex.ru/using-articles-in-english/
Сразу все случаи употребления артиклей заучивать не обязательно. Для начала лишь необходимо разобраться с их функцией и областями применения.
5-й час: надо разобраться со множественным числом в английском языке.
С ним все просто, главное - знать исключения, которых совсем немного. https://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-plural
6-й час: теперь надо понять, для чего в английском языке глаголы-связки и как их использовать. Заодно получим понятие об английских местоимениях.
Статья: https://www.native-english.ru/grammar/verb-to-be
7-й час: теперь нам следует понять, как строить предложения, говоря о действиях в общем смысле (когда мы что-то делаем всегда\редко\иногда, а не прямо сейчас).
Называется это простое настоящее время, о нем можно почитать здесь: https://www.native-english.ru/grammar/present-simple
А посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=6Qd1xAikoQc
Пожалуйста, всегда помните об окончании - S в конце глагола после "он", "она" и "оно"\"это"!
8-й час: пройдите небольшие тесты по пройденным темам и проверьте себя.
Множ. число существительных (2 теста):
а) https://myefe.ru/quizzes/tests-plurals/test-1
b) https://myefe.ru/quizzes/tests-plurals/test-3
Глагол to be:
http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/to-be/Арти/
Present Simple:
https://onlinetestpad.com/ru/test/10222-present-simple
Вы совершенно точно сможете уделить один день вашей давней мечте. Вы действительно сможете наработать базу за один день. И, конечно же, вы сможете сделать это самостоятельно.
И, наконец, "вишенка на торте": этот объем информации на курсах постигают платно и в течении целого месяца!
А вы начните сегодня!
PS - Если вы прошли данный "интенсив" и у вас остались вопросы - задавайте! С удовольствием отвечу.
Искренне ваша,
Алиса