Здравствуйте, дорогие гости моего канала!
Теперь я подойду к Четвертой симфонии Петра Ильича Чайковского. Симфония исходит из темы народной песни «Во поле березка стояла».
Русские песни, как и вообще народные песни, содержат подчас целую жизнь. А раскрыть драматизм, щемящую безысходную боль, день ото дня не проходящую, преследующую. Даже во сне. Так вот это - задача невыполнимая.
Чайковский женился. (или его женили?)
в советские времена поводом для развода было «не сошлись характерами». Но это же примитив!
Чайковский уже тогда, 1877 году имел за плечами симфонию «Зимние грёзы», и «Жаворонок», в голове композитора царили планы будущих опер и балетов, в итоге составляющих славу русской музыки.
И рядом появляется женщина по существу ничтожная, но имеющая на Петра Ильича право: отныне он не смел распоряжаться своем временем, и жена становилась важней всяких музыкальных глупостей.
Роль женщины в жизни мужчины не вполне ясна. Разумеется, женщина выше, значимее – хотя бы потому, что только женщина может продолжить род, мужчина, хоть его семя и является причиной, для деторождения не пригоден.
Но симфонии композиторы называет своими детьми, симфонии также рождаются с болью и кровью – образно говоря.
Чайковский даже покушался на себя, заходя в воды канала – и все как результат неудачной женитьбы.
Имя этой женщины - Антонина Ивановна Милюкова.