Привет! Сегодня мы смотрим клип украинской группы NKZ. Помимо провокационного названия он интересен обилием визуальных фишечек, которые приковывают взгляд.
NZK — На Даху Я
Клип представляет собой набор кадров для разглядывания, не слишком раскрывающих сюжет песни. А ведь он там присутствует, в тексте. Некий молодой человек не может найти свою девушку. В клипе текст про поиски декламируют аж двое парней: один с дредами, другой поцивильнее.
В процессе поиска дредастый ест магнитофонную ленту с экрана ЭЛТ-телевизора, показывающего белый шум, и качается на канате среди нарочито плохо откеенных джунглей, тоже с помехами... Цивильный в это время плавает в ванне с пластмассовыми куклами, засовывает голову в надетые на некую девушку трусы так, что они закрывают ему глаза и пытается дозвониться до объекта поисков по утюгу, облачившись в шипастый кожаный доспех из секс-шопа. И чего это они её найти-то не могут? Непонятно...
Девушка в это время всячески развлекается с зеркалами, занимается гимнастикой на старом компьютерном мониторе, жуёт спички и блюёт блёстками. Хотя поёт о том, что считает звёзды.
Кстати, фраза «на даху я» в переводе с украинского означает «я на крыше», так что подсказку, где искать, барышня даёт. Но молодые люди её не слышат. Или слышат, но что-то своё, созвучное.
Перемежаются эти сцены танцами всех участников группы в оранжевых комбинезонах, похожих на отсылку к сериалу Misfits, на фоне инсталляции из старых телевизоров и чемоданов, и визуальными фишечками, некоторые из которых смотрятся прикольно, а некоторые напоминают стоковые шоты, переснятые по мотивам таких же шотов.
Впечатление от клипа, несмотря на избитость некоторых эксплуатируемых в нём идей, скорее положительное. Изображение порой не менее провокационное, чем текст, при этом интересное. Кажется, авторы хотели сделать eye-candy, и чисто визуально у них это почти получилось, правда, концепция осталась сыроватой.
Эпичный кадр:
Несмотря на удачные кадры, в целом похоже, что авторы схватили первый драфт с парой крутых идей и помчались в студию снимать. А для остальные кадры решили придумывать по ходу, используя реквизит, какой найдётся. А когда на монтаже не хватило хронометража, купили шоты с кактусом и чашкой на стоках — они выглядят совсем «не отсюда». Надеюсь, что очень понравившийся мне кадр с розой ребята придумали и сняли сами, а то совсем обидно.
А вы знаете клипы, у которых были все шансы стать крутыми, но что-то пошло не так?