Широка страна наша и богата реками да озерами. Раскинулись леса по ее бескрайним просторам. И в одном из мест нашей Родины не далеко от крупного города создавалось поселение Родовых поместий.
Сажались сады, готовились котлованы под пруды, люди возводили дома. Но жил на одном из участков этого поселения человек, который, как и все сажал деревья, но дом свой не строил. Вместо этого он учился играть на дудочке. А жил в палатке.
На общих собраниях, куда он, как и многие приходил, иногда ему задавали вопрос о его доме, а вернее о его отсутствии.
- Николай! – говорили ему,
- Сад ты садишь, а дом не строишь. Мы все понимаем. Наверное у тебя сейчас средств не хватает?! Поднакопишь как денег, так и приступишь?
На что он улыбался, махал рукой, и отвечал, что дом ему построят ласточки. Вопрошающие хмыкали и говорили что-то типа : «Ну, ну» и отставали.
Но кто – то упорствовал и пытался отговорить от такого решения человека явно «витавшего в облаках».
- Они же обучены были когда-то. Так написано в книге. Эти знания им давали взрослые птицы - родители. И животных других, участвующих в строительстве, было больше разных видов. И вообще это же давно очень было. Животные и сами теперь другие.
- Ну, хоть стены мне возведут ласточки. Крышу ладно – построю сам, - отвечал Николай.
К концу следующего лета, проходя мимо поместья Николая, часто можно было услышать игру на дудочке. Кто слышал это в прошлом году, сразу мог бы уловить разницу. Теперь мелодии звучали гораздо лучше.
Так же можно было наблюдать, что чаще, чем над другими участками, над землей Николая летали стаи птиц. Ласточек или нет – не понятно.
Часть из них устремлялась к земле, часть улетала в сторону обрывистого берега реки, а какие-то пичуги казалось просто сновали среди всех остальных.
Но разглядеть, что происходит на земле, куда опускались птицы, не было возможности. Там росли редкие деревья, доставшиеся Николаю вместе с участком.
Как то люди, шедшие на собрание, увидели, что к участку «бездельника» подъехал грузовой автомобиль. И Николай стал разгружать доски из его кузова.
Чуть позже он и сам пришел на собрание, проводившееся в тот же день. После обсуждения всех вопросов, стоявших на повестке дня, ему стали задавать вопросы.
- Николай! Неужели ты решился построить дом? - спросил его Егор, с интересом ожидая ответа. – Зови! Подсоблю!
У самого Егора домик уже был хоть и не большой. И приезжал он в него довольно часто.
- А фундамент уже есть? – задала вопрос пожилая дама – одна из ближайших соседок Николая.
- Есть и стены, и фундамент, - отвечал улыбаясь музыкант, - буду делать кровлю!
- Из чего строил? - снова вступил в разговор Егор.
- Из глины и веточек, - ответил Николай. - Не я, а мои помощники! Ласточки!
Та дама и Егор переглянулись немного удивленно.
- Шутишь? – отреагировал Егор.
- Какие шутки?! Я же рассказывал всем, кто спрашивал, о своих планах.
- Птички подросли, научились понимать, что я хочу, и построили!
- Все же просто! Нужны лишь яйца ласточек и желание дождаться их вылупления. Они воспринимают тебя после своего рождения, как родного человека, родителя. И в дальнейшем будут рады помочь, если распознают то, что ты хочешь сделать.
- Когда они рядом летают стайкой, я привлекаю их внимание игрой на инструменте. А звук у него такой, как и пение птиц. Похожий диапазон.
- Когда они внимают, я показываю, как кладу кусочек глины, веточку в определенном месте. Каждый раз одна и та же мелодия и те же действия. Они и сообразили чего я хочу. А границы постройки обусловил не большой траншейкой – периметром будущего дома.
- Ох! – проявила наконец себя та дама после не большого промежутка времени.
- Ты разыгрываешь нас! – сказал Егор.
- Что вы! Все - правда!
- А свой дом закончу может услуги строительные стану предлагать со своей пернатой бригадой! – рассмеялся Николай. – Посмотрим!