Сначала скупые факты. Согласно приговору Мещанского суда г.Москвы фигуранты дела «Седьмой студии» Кирилл Серебренников получил три года условно и штраф 800 тысяч рублей, Юрий Интин- три года условно и штраф в 200 тысяч рублей, Алексей Малобродский- два года условно и штраф 300 тысяч рублей, Софье Апфельбаум назначили штраф в размере 100 тысяч рублей, но ее освободили от наказания за истечением срока давности. При этом Серебренникову не запретили занимать руководящие должности в учреждениях культуры.
По утверждению суда, осужденные по предварительному сговору похитили из бюджета Министерства культуры 129 миллионов рублей. Дело велось Следственным комитетом с мая 2017 года.
Как известно из хорошо осведомленных источников, у матросов никогда не бывает вопросов. Но я не матрос и у меня возникли вопросы к решению суда.
Представьте себе на минуточку, что фигуранты дела «Седьмой студии» в поисках денег на постановку замечательных спектаклей, в интересах нашего взыскательного зрителя, решили «обнести» пару квартир судей Таганского суда, поскольку в уголовном мире уже давно ходят слухи, что судить стало выгоднее, чем грабить. Предположим, после продажи похищенных картин, бриллиантов, мебели, творческие работники потратили полученные деньги на создание театральных шедевров. Сколько лет тюрьмы определил бы им Мещанский суд в своем праведном приговоре? Не буду сгущать краски и скажу, что из гуманных предположений, то есть из судебной практики, подсудимые получили бы на год меньше, чем просили бы прокуроры и отправились бы шить противовирусные маски в места не столь отдаленные.