Советский Союз всегда ставил перед собой грандиозные цели и занимался в основном только масштабными проектами. Техника для всесоюзных строек нужно было соответствующее и на мелкие грузовички никто не разменивался .
Стране требовались кразы и белазы , а вот мелкому бизнесу и рыночной экономики эти гиганты были ни к чему. Тут требовались совсем другие автомобилей и газель очень удачно заняла пустующую нишу . Конечно зарубежных аналогов было много , но все они были гораздо дороже например ford transit стоил в пять раз больше. С такой разнице цен минусы искать как-то даже неудобно тем более что для управления газелью достаточно прав категории b. И никаких дополнительных курсов не требовалось .
Можно сказать что становление малого бизнеса во многом состоялась помощью именно этого автомобиля. Тысячи предпринимателей активно использовали газели для своих нужд. Челноки и перевозчики торговцы монтажники, метало пластиковых изделий всех их и не перечислишь.
Начала девяностых кризис старая техника вырабатывала свой ресурс новую взять было негде . Производить автобусы было невыгодно а спрос на пассажирские перевозки рос.
Возможно многие помнят времена когда автобусы ходили раз в час и набивались плотнее чем шпроты в банке и тут на помощь пришла горьковская маршрутка .
Конечно ни о каком особым комфорте перевозки людей в газели особо не приходилось . Говорить особенно если вспомнить что никто не соблюдал количество посадочных мест . Но все равно это был выход в сложившейся катастрофической ситуации .
Для многих газель стала средством к существованию на ней можно было зарабатывать деньги да и продать в случае чего ее было легко . Для развития бизнеса в конце 90-х начале нулевых было много возможности и газы ли легко давали в кредит а дальше главное не лениться .
Можно смело утверждать что газель это один из символов 90-х к несущей камень фундаменте построение нынешней России . Нибудь его и возможно страна вокруг нас была бы совсем другой.