Найти в Дзене
За чашечкой кофе

- Если ты не будешь меня больше обзывать, я никогда тебя не трону. Прости-

Начало

Предыдущая глава

Глава 10 Продолжение рассказа "Долг платежом красен"

Оксана сама не ожидала, что сможет говорить с дочерью строго, но без злости. Может оттого, что ей давно пора было показать, что есть границы дозволенного, которые воспитанные люди нарушать не могут, а если и нарушают, то это крайняя необходимость.

-Вырывать волосы у мальчика необходимости не было – чуть повысив голос, сказала Оксана. Драться – последнее дело.

- Он обзывался – огрызнулась Лера.

- Вот видишь, значит, словом тоже можно сделать больно. Только после них остаётся боль душевная – и она положила руку на сердце – а это очень страшно. Ты пойми, дорогая, что после резких или обидных слов, человек может прийти даже к самоубийству.

Но есть и другие слова, с помощью них можно вдохновить человека, вселить надежду или отблагодарить. Слово может быть лекарством, врачом для того, кому плохо.

Девочка сидела и внимательно слушала мать. Она думала о том, что ни мама, ни бабушка, никогда с ней так не разговаривали. Мать она помнила очень плохо, а вот бабулю вспоминала часто. Та много работала, особенно летом, на огороде.

– Ты меня слушаешь - спросила Оксана, видя, что дочь где-то далеко отсюда. Она всё ещё была мыслями в доме бабушки, любовалась красотой деревенской природы и пением птичек.

- Да, я слушаю-

- А вот после тёплых, добрых слов, сказанных человеку, люди меняются, у них появляется желание делать много добрых дел. Так что слова иногда бьют сильнее и больнее, чем кулаки.

- Мне его тоже надо было обозвать, что ли?-

- Молодец, ты всё правильно поняла. Он нашёл самую больную твою точку. И нанёс удар. -

Никому Лера не могла признаться, что драться ей страшно, очень страшно. Но бабушка ей не объяснила, как по-другому можно себя защитить. А мама сейчас говорит, что , оказывается, защищаться можно и словами, и что они тоже приносят боль. Какие всё-таки эти взрослые непонятные – думала про себя девочка и смотрела на мать.

- Что же мне теперь делать, мама?-

- Вам надо попросить прощения друг у друга и воцарится мир. Ты сама сразу почувствуешь, что тебе будет легче и сразу захочется пойти в детский сад.-

- А откуда ты знаешь, что мне не хочется? –

- Вижу, я всё читаю по твоим глазам, иногда на лоб смотрю, и там бывает кое-что интересное написано. Я знаю, ты хорошая девочка и у тебя всё получится-

- А вы с папой меня не разлюбили за то, что я такая?-

- Какая такая? –

- Дерусь – она обняла Оксану за шею и тихо на ухо сказала – и платья испортила – это ведь тоже плохо, да?-

- Да, это не очень хорошо было. Я у тебя попросила извинения за то, что хотела нарядить в платья моей дочери –

Оксана специально напомнила ей об извинении, надеясь на то, что она догадается сделать то же самое. Но девочка молчала. Потом посмотрела матери в глаза, этот взгляд был совершенно взрослого человека, и коротко произнесла:

- Прости-

Оксана прижала её к себе и была счастлива, что дочь её правильно поняла. Как мало в этом ребёнке детского. Природа с ней поступила не очень мудро, сократив самый беззаботный период в её жизни — детство.

Оказавшись в детском доме, она сразу повзрослела. Разговор с дочерью её успокоил, мысли встали на свои места, теперь уж будь что будет. Но кажется, дочь всё осознала. Оксана понимала, что Лера далеко не первая, на ком проверяла степень своей безнаказанности Ольга Ивановна, но очень хотела, что бы была последней.

Но вчера она обломала зубы об орешек по имени Оксана Алексеевна.

Григорий пришёл с работы, с полными пакетами продуктов. Увидев, что жена укачивает на руках маленькую Лизу, сам отнёс всё на кухню. Дочь вертелась рядом и не отказывалась помогать отцу в приготовлении ужина.

- Мне наши юристы всё-таки посоветовали написать заявление в полицию. Пусть проверят эту шайку-лейку. А то устроили из детского садика вотчину и делают что хотят. Я сам напишу завтра на работе, ребята подскажут, как правильно это сделать. Ещё бы хорошо тебе встретиться с родителями мальчика. Поговорить и как-то погасить конфликт –

- Хорошо, я тогда попрошу папу посидеть с Лизонькой и отведу дочь в садик-

Зайдя на территорию детского сада, она поискала глазами Ольгу Ивановну, но не нашла. Стала оглядываться по сторонам и увидела знакомых детей из группы Леры. С ними была другая воспитательница, как позже она узнала Татьяна Дмитриевна. Женщина лет 45, очень симпатичная, с добрыми глазами. Дети её облепили, каждый хотел взять её за руку, она смеялась и дети вместе с ней.

- Здравствуйте – сказала Оксана – вы новая воспитательница в этой группе?

- Теперь да, Ольга Ивановна уволилась и теперь в группе работаю я одна. Идём Лерочка, скоро завтрак.

- Скажите, а Вову ,не знаю его фамилии, ещё не привели?-

- Пока нет. А фамилия его Алёшин. Это ни о чём не говорило Оксане, что удивило Татьяну Дмитриевну.

- Его родители работают в районной администрации. А вон и мама его подъехала на машине.-

В ворота забежал мальчик и сразу направился к группе. Ещё издалека был виден синий фингал. Оксана поёжилась, ей стало страшно за дочь.

- Не подскажете имя отчество его мамы?-

- Юлия Анатольевна-

- Спасибо- и она пошла навстречу женщине.

– Доброе утро, Юлия Анатольевна! На неё смотрели огромные карие глаза. Мне надо поговорить с вами. Я мама Леры Самойловой.

- Ксанка, это мы с тобой подрались? И она разразилась таким задорным смехом, что все дети обернулись и с любопытством наблюдали за весёлой тётей.

- Юлька! Юлька Михайлова! -

- Я давно уже Алёшина . А ты Константинова не изменилась, стройная, прекрасно выглядишь-

- Ну, во-первых, я давно Самойлова, а во-вторых, тебе ли завидовать. Первая красавица института, умница и отличница, я до тебя не дотягивала никогда-

- Юля, давай позовём детей, пусть они попросят прощения друг у друга. Я с дочерью провела работу, у нас с ней был очень серьёзный разговор.-

- Мы тоже с сыном разговаривали, сказал, что всё понял. Вова – позвала его мать- иди сюда. Татьяна Дмитриевна, мы чуть позже их приведём

-Хорошо. Дети все на завтрак- позвала воспитательница.

- Лера – иди сюда.-

Дети стояли друг против друга, опустив головы. Всё-таки у Леры была бойцовская закалка, именно поэтому она начала первой.

- Если ты не будешь меня больше обзывать, я никогда тебя не трону. Прости-

- И ты меня прости. Я первый начал. Вот и получил. –

- Ну вот и замечательно – давайте дружите и помогайте друг другу, договорились? – весело сказала Юлька и дети , взявшись за руки, побежали в группу.

- Ты не поверишь, Юль, у меня с души свалился огромный камень. Как я рада, что именно твоим сыном оказался Вова -

- А я рада, что именно твоя дочь поставила ему фингал, иначе бы мы с тобой не встретились - женщины обнялись и закружились.

Всю эту идиллию видела из окна своего кабинета Мария Гавриловна:

- Ну вот, а это дурочка Ольга, хотела защиты искать у Алёшиной, а они оказались подругами. Правильно я сделала, что уволила её. Еще неизвестно, чем всё закончится - подумала заведующая и пошла завтракать.

Продолжение

Фото автора
Фото автора