В Санкт-Петербурге 27 июня спустят на воду электрический катамаран Ecovolt («Эковольт»). Он станет первым в #России судном подобного типа, предназначенным для пассажирских перевозок.
Проект судна готовило ООО «НПК «Морсвязьавтоматика». Предназначено оно для туристических прогулок и бизнес-встреч. Основная его особенность - электродвижение.
Судно имеет модульную конструкцию, на сборку и разборку которой требуется 2 до 5 дней. В процессе постройки была отработана технология стыковки и монтажа отдельно изготовленных комплектных модулей корпуса судна. Специально для этого катамарана была разработана и новая концепция поворотного пульта управления судном, введены новые элементы оформления.
Основные характеристики судна Ecovolt:
Длина - 22 м, ширина - 8.2 м, высота надводного борта - 1.2 м, осадка - 1.2 м,
Водоизмещение - 42 тонны,
Экипаж - 2 чел.,
Пассажиры (без учёта открытой палубы) - 100 человек
Главные двигатели - 2x200 кВт
Батареи LFP - до 600 кВт⋅ч (опционально LTO до 300 кВт⋅ч)
Дальность хода в крейсерском режиме - до 10 часов или до 140 км
Крейсерская скорость - 14 км/ч
Максимальная скорость - 27.8 км/ч
Помимо экологичности и экономической эффективности для судовладельца, использование электродвижения позволяет избавиться от вибраций и выхлопа.
В конструкции судна много отечественных комплектующих. Например, здесь стоит система накопления энергии «Прометей» энергоемкостью 600 кВт/ч. Также российского производства и частотные преобразователи и инверторы для зарядки судна и работы электрического пропульсивного комплекса.
Как сообщает ООО «НПК «Морсвязьавтоматика», себестоимость перевозки на судах типа Ecovolt, Ecocroiser, Cityvolt, даже при тарификации по цене единого проездного билета, не требует бюджетных дотаций и субсидий, так как она меньше в 5-7 раз, чем на обычном дизельном судне.
Это позволяет сделать проект коммерчески привлекательным для судовладельцев.
Церемония спуска состоится в Речном пассажирском порту. Параллельно с этим на предприятии состоится церемония закладки электрического быстроходного катамарана Ecocroiser, созданного на той же многофункциональной платформе, что и пассажирское #судно.
#корабли
Не забудьте почитать о том, как китайцы строят беспилотные суда
И о электрических судах для Германии
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!