Я смотрел ReZero ещё в 2016, в формате онгоинга, к выходу второго сезона мне захотелось пересмотреть первый сезон в режиссёрской версии и посмотреть два фильма франшизы, дабы воспринимать продолжение уже свежим взглядом, но и попутно написать рецензию на первый сезон, пусть у меня нет опыта написания рецензий пусть и я пожалею об этом спустя годы, но я все же хочу попробовать.
В рецензии я затрону не только первый сезон, но упомяну ещё два фильма, оригинальную веб-новеллу и ранобэ.
И постараюсь написать рецензию так, что-бы её прочтение было интересно не только тем кто собирается посмотреть, но и посмотрел.
В общей сумме, я посмотрел Re:Zero три раза.
Конечно же в рецензии присутствуют СПОЙЛЕРЫ , но они по большей части без контекста, и даже если не смотрели, ничего особо не потеряете узнав некоторые детали.
Базовая информация
Даже не спрашивайте зачем рекламе посвятили отдельную страницу...
Упоминать жанры сериала я не буду, вы все думаю сможете или уже посмотрели их на странице сериала.
И после кипы нужной и не очень информации, я приступлю...
Аудио сопровождение
Начну с музыки, а то её всегда на самый конец оставляют, а я хочу быть чуть оригинальнее.
Ну и можно будет слушать композиции и читать.
Скудным саундтрек точно не назвать, в сумме насчитывается два часа композиций
К написанию саундтрека привлекли группу MYTH & ROID , а так же и не только озвучили ключевых для сюжета персонажей, но и звучат в некоторых композициях, например:
Что безусловно очень приятно, когда сэйю не только озвучивает персонажа на высшем уровне, но ещё задействован в написании саундтрека.
Так же хочется отдельно выделить великолепную работу , который написал пожалуй лучшие треки сериала
Эти треки создают половину атмосферы.
Не буду перечислять все что написали MYTH&ROID для сериала, я выделю лишь два их трека
Они мне показались самыми запоминающимися.
Отдельно я так же хочу выделить
В аудио теме я полный ноль, так что не могу рассказать о том, насколько качественная обработка и сведение звука, в пяти предложениях расписать нюансы звучания, а так же какие инструменты использованы в написании
(Хотя это я пожалуй могу, но не думаю что это кому-то интересно. )
Ну и дабы данный отрывок не был лишь набором треков, я позволю себе процитировать интервью и
Я выделю из него самое важное, но крайне рекомендую прочитать его полностью.
Источник: www.crunchyroll.com
И на русском: vk.com/wall-47495662_191696
Композитор Суэхиро Кэнъитиро: "При чтении ранобэ я рыдал, при ознакомлении с режиссёрской раскадровкой — рыдал, при просмотре аниме по телевизору — снова рыдал. То же касается и 15-го эпизода. Он вновь доказал мне, как прекрасен этот сериал.
Я горжусь тем, что мне довелось работать над таким трогательным проектом."
—" Большинство фанатов и актёров по достоинству оценили музыкальное сопровождение в данном аниме. Ватанабэ-сан, не могли бы Вы рассказать нам, почему решили доверить написание саундтреков Суэхиро-сану?"
Ватанабэ: "Я большой поклонник различных драм: смотрю их всё время... Правда, приступив к работе над Re:Zero, мне редко удаётся найти время для просмотра чего-либо (смеётся). Раздумывая над тем, кому поручить музыку, мне захотелось обратиться к человеку, который работал над тем, что, так сказать, «задевает за живое». Тем, что подвергалось общественной критике, что-то с остринкой.
При просмотре медицинской драмы «Death's Organ» (от WOWOW), в конце я увидел сцену, в которой демонстрировался по-прежнему лежавший труп. Когда песня начала играть задом наперёд, это было действительно эффектно. Я посмотрел на имя человека, который создал данную песню — им оказался Суэхиро-сан. «Кажется, я где-то уже видел это имя», — подумалось мне. Выяснилось, что он писал музыку и в некоторых других драмах, которые мне доводилось видеть. Он не только работал над драматическими сериалами, пробивавшими меня на слезу: Суэхиро-сан также создал мои любимые эндинги к аниме. И я такой: «Да кто же этот парень?!» "
Ватанабэ: "Я выискивал любую информацию о тебе . Кажется, ты любишь Эннио Морриконе. "
Суэхиро:" Ага. Большой фанат"
—" Вы двое прекрасно ладите. Должно быть, вас свела сама судьба."
Ватанабэ:" Например, последние кадры в 15-й серии были весьма нестандартны, поэтому изначально предполагалось использовать другой эндинг для них, однако, услышав музыку Суэхиро-сана, у нас тут же всё встало на свои места. Ёсикава-сан (режиссёр аниме из «WHITE FOX») сказал: «Давайте запустим эту песню на фоне чёрного экрана с идущими титрами». После чего я заметил: «А ты не думаешь, что большее отчаяние вызовет не чёрный экран, а мёртвое тело Субару?» Песня однозначно определила концовку."
Суэхиро: "Бесспорно. Я так удивился, увидев всё это по ТВ. Мою композицию использовали весьма душераздирающим способом."
Ватанабэ:" Как правило, возникают проблемы с длительностью, поскольку мы можем вставлять только фрагменты саундтреков. Есть уйма моментов, когда я думаю: «Песня только-только достигла своего апогея, а я не могу её использовать!» Местами мне хотелось добавить всю песню. В 7-й серии, когда Рем убивает Субару, мы так и поступили. Теперь мне хочется вставлять песни целиком в каждую кульминационную часть."
Суэхиро: "Это редкость для аниме. Я имею в виду использование одной композиции в течение продолжительного временного промежутка. Мелодия, играющая в конце 15-го эпизода, в общей сложности длилась семь минут. Я считал потрясающим то, что её запустили целиком."
Ватанабэ: "Чтобы подобрать визуальный ряд под музыку, мы начинали новый кадр всякий раз, как у музыки менялась модуляция. Порой мелодии и визуалы совпадали прямо идеально."
—" При разработке музыки какие инструкции Вы получили от Ватанабэ-сана?"
Ватанабэ: "Для первых трёх месяцев трансляции, охватывающих первые две арки, я попросил музыку, нагнетающую обстановку. Для второго периода, включающего в себя третью арку, я пожелал что-то с романтическими настроем. Например, мне нравится, как звучала музыка Ханса Циммера в фильме «Тёмный рыцарь», поэтому я сказал, что хочу нечто с «тёмнорыцарской» атмосферой. Я использовал хор во время схватки Субару с Эльзой в первой серии, а также трансформации Рем в демона в девятом эпизоде, где она превратилась в берсерка. Я попросил мелодии, от которых захватывает дух. Мне понравился дроун на гитаре, когда Бэтмен избивал Джокера в «Тёмном рыцаре», вот я и сказал, что нужно нечто подобное."
—" Какие у Вас остались впечатления после прослушивания музыки Суэхиро-сана?"
Ватанабэ: "Я напредставлял себе, что в первой части будет электронная музыка, а во второй заиграют живые инструменты, но, получив песни, меня поразило то, насколько насыщенным оказался звук. Все говорили о том, что звучание не такое уж и «анимешное».
Суэхиро:" Я сильно привязан к каждой песне, поэтому трудно сказать. Возможно, мой выбор в какой-то степени покажется странным, однако я люблю композицию из сцены 1-го эпизода, в которой Эльза убивает Субару. В данной мелодии из струнных инструментов извлекают низкие ноты. При создании я пытался передать ощущение страха и напряжения, но моей целью было не только это. Несмотря на жуткую атмосферу, по моему замыслу она должна была быть лёгкой, чтобы её захотелось услышать больше одного раза. Музыку восприняли хорошо, потому что её вставили в столь захватывающую сцену."
—" Кстати, а режиссёру какая композиция понравилась больше всего?"
Ватанабэ:" Я кучу песен оставил на потом, но могу сказать, что в полнейшем восторге от мелодии из 7-го эпизода, когда Рем убивает Субару. Поначалу мы планировали вставить её раньше, однако звукорежиссёр (Акетагава Дзин-сан) заявил: «Лучше дождаться той сцены в 7-й серии», — на том и порешили. Даже при рисовании раскадровок у меня не шло из головы, что ни одна другая песня так отлично не вписалась бы сюда. И как ты только её придумал?"
Ну и интервью пожалуй заняло слишком много места, если интересно прочитать полностью, ссылки я оставил.
Сюжет
Выходя из местного магазина в мгновение ока оказывается в... Ой, чем я занимаюсь? Вот же на странице сериала все написано, думаю все кто зашли прочитали.
Серьёзно, зачем каждый раз писать синопсис в рецензии? Куда не зайду, каждый считает своим долгом повторить то, что и все уже знают.
Сюжет состоит из трех арок.
Первая арка длится с первого по третьей эпизод.
Вторая арка с четвёртого по одиннадцатый эпизод.
Третья самая масштабная, с двенадцатого... До конца. Неожиданно.
В режиссёрской версии эпизодов 13, но каждый длится 50± минут, и все кроме первого(Ведь он изначально длится почти час.) , совмещают две серии в одну.
В каждой арке перед возникает задача, которую решить с первой попытки невозможно, помимо необходимости выжить с минимальным количеством повторных попыток и спасти дорогих ему людей, у него появляются дополнительные угрозы и цели.
Ввиду того, что откровенно слаб на фоне угроз, что стоят перед ним, он не может решить проблему просто физической силой, ему нужно договариваться и искать подход к проблеме.
кадр из ранобэ
кадры из ранобэ
В ранобэ нет такой проблемы как рассказать и показать, там всегда рассказывают.
Это все могло быть огромной проблемой если бы не было второго сезона, и масштаб проблемы будет зависеть только от качества продолжения.
Но вот что действительно стало не только проблемой для первого сезона, а станет ещё для второго... Так это, список того что вырезали, и я выделю только самое важное...
Седьмая серия: Вырезана сцена с после смерти Субару в результате падения с обрыва.
Одиннадцатая серия: Вырезан момент, в котором Субару снится , покрытая тенью, перед тем, как он просыпается в особняке.
Двенадцатая серия: Альдебаран рассказал Субару, что он такой же призванный из Японии, но сам не в курсе кто это сделал и зачем. Также в аниме не попало упоминание Присциллы о Великом Водопаде.
Тринадцатый эпизод: Речь каждой из кандидаток на трон сокращена.
(не критично, но как по мне слишком утрирует образы.)
Вырезано упоминание о том, что
может являться дочерью одного из членов Королевской семьи, пропавшей 14 лет назад.
Четырнадцатая серия: Вырезано упоминание о прошлом и
Ферриса.
Пятнадцатая серия: Вырезана сцена «встречи» Субару с Сателлой перед тем, как он приходит в сознание.
Шестнадцатая серия: Вырезана сцена после разговора Субару и Присциллы, в которой Альдебаран неожиданно становится крайне враждебным по отношению к Субару и Рем. В тот момент Ал перепутал Рем с Рам, с которой он уже пересекался в прошлом, и по каким-то причинам считал, что одна из близнецов-демонов должна быть мертва. Узнав, что это не так, он испытал отвращение.
Семнадцатая серия: Вырезано упоминание о Ехидне .
Девятнадцатая серия: Разговор Субару и Феликса изменен, чтобы убрать любые упоминания о Фурье Лугуника.
Некоторые моменты из диалога Субару и Рем под деревом Флюгеля не попали в аниме, включая ту часть, где Субару заявляет о своей любви к Эмилии и обещает Рем, что она станет его второй женой, если Эмилия даст своё согласие на многоженство.
Двадцатый эпизод: Вырезан диалог, в котором обсуждались особые камни, отражающие магию.
Двадцать второй эпизод: Большая часть разговора о сражении с Культом Ведьмы на территории Росвела вырезана, например, где упоминает ведьм. Также вырезаны упоминания о великих демонических зверях, Архиепископах и многие другие детали.
Вырезан момент, где и Вильгельм рассказывают Субару об инциденте в Волакии, в котором в одиночку уничтожил город-крепость Гарклу и убил Кургана.
Двадцать третий эпизод: В ранобэ Рам использовала магическую палочку в сцене, когда она схватила Субару.
пояснение
Двадцать четвёртый эпизод: Вырезана сцена после смерти Субару в конце 23 серии, в которой он попадает в тёмное измерение и слышит голоса.
Вырезана сцена-флешбэк, в которой Субару уговаривал Беатрис покинуть библиотеку
Двадцать пятый эпизод: Вырезана сцена встречи Субару с Сателлой.
Полный список изменений можете посмотреть здесь: rezero.fandom.com
Не отходя далеко от сюжета, я затрону очень близкую и важную для него тему, персонажей.
Я разделю персонажей на протагониста
Дейтерагониста и тритагониста
О них я буду говорить отдельно, а всех остальных персонажей я затрону в общем ключе.
Здесь я затрону не только фоны и дизайн персонажей, но поговорю об отличиях режиссёрской версии и TV версии.
Мини-итог: Я могу похвалить визуал в ReZero за разнообразие локаций и массу ярких персонажей, минимум статичных сцен и проработанные фоны, но присутствует посредственное 3D и оно заметно.
В целом, ничего сверхвыдающегося.
The End
Ну и наступило время подведения итога...
Не могу сказать что ReZero оставила свой след в жанре или в аниме, но на это и не претендует, в нём я не заметил глубокой философии или тонкого посыла, все достаточно просто.
Могу похвалить за сюжет который двигается по нарастающей и не даёт заскучать, но поругать за важные моменты что вырезали и продолжение, что пришлось ждать четыре года.
Саундрек заполучил свое отдельное место в моем плейлисте и я вернусь к нему не раз, скудным его не назвать, но маловероятно что я поделюсь им с другом.
Без Requiem of silense конец пятнадцатой серии не был бы столь запоминающимся.